Проанализируйте языковые особенности
Составьте аннотацию
Для многих из нас слово “регион” - это новое название старой “области”. Многие путают специальность «регионоведение» с «религиоведением», в силу их созвучности. Именно поэтому специальность “Регионоведение” вызывает массу во и недоумение. Регионовед – специалист по областям Казахстана или России? На самом деле это не так: эта специальность гораздо ближе к специальности международника. В высшем образовании России школа по подготовке специалистов-международников всегда была одной из сильнейших в мире. Но раньше такие вузы в массе своей выпускали дипломатов и переводчиков. Однако уровень международных отношений сегодня настолько высок, что только дипломатических работников и людей с совершенным знанием языков уже недостаточно. Регионовед – профессия новой формации, которая готовит аналитиков, умеющих вести переговоры, координировать международные программы и продвигать различные проекты, сопровождать делегации за рубежом, консультировать по различным видам деятельности в сфере внешних сношений и внутренних отношений. Специфика “Регионоведения” состоит в комплексном изучении соответствующего региона, страны или группы стран. Это могут быть страны Европы, Азии или Америки, Африки.
В списке обязательных дисциплин, преподаваемых на факультетах регионоведения, - язык изучаемого региона, история изучаемого региона, культура, экономическая и политическая география, теория и история международных отношений, геополитика и.т.д. Нужно быть готовым к тому, что в основе образования регионоведа - гуманитарные и
общественные дисциплины.
Круг возможных мест работы чрезвычайно широк: крупные сырьевые (нефтяные, газовые, деревообрабатывающие) компании с разветвленной сетью международных связей; представительства фирм - как в Казахстане, так и за рубежом; консалтинговые и информагентства, СМИ, комитеты по культурным связям, МИД РК, КНБ РК.
Как правило, регионоведы работают переводчиками, секретарями-референтами, организаторами международных проектов, представителями международных организаций, региональными менеджерами, продвигающими продукцию брендов в
конкретном регионе.