Проанализируйте текст с точки зрения правил орфоэпии, т. е. найдите слова, которые надо произносить не так, как они написаны. Укажите соответствующее правило. После этого прочитайте текст вслух. I. Надо всю жизнь учиться, учиться и учиться у жизни, у науки, думать и анализировать. Не успокаивайтесь на достигнутом, идите смело вперед. Помните, что жизнь и наука все время идут вперед и отставать нельзя.
В работе будьте точны, аккуратны и наблюдательны.
Нужно организовать свой труд, создать систему в работе. Каждый человек должен избрать ту профессию, ту жизненную работу, которая наиболее соответствует его природным и наклонностям. Тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть.
Но молодой специалист не может быть односторонним в своем развитии и не видеть ничего, кроме своей специальности. Это глубокая ошибка. Советский молодой специалист должен быть культурным и разносторонне образованным человеком, знающим и любящим свое дело, науку, искусство, музыку, театр, спорт.
Мне хочется пожелать молодежи, чтобы она была хорошо подготовлена к работе и не только в научном, но и в физическом отношении. Каждый должен быть закален, уметь хорошо плавать, бегать, стрелять, знать основы радиотехники.
(Акад. В. А. Обручев)
II. Да здравствует солнце, да здравствует разум! (П.) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо (М.). К счастью, Печорин был погружен в задумчивость и, кажется, вовсе не торопился в дорогу (Л.).
I. Надо всю жизнь учиться, учиться и учиться у жизни, у науки, думать и анализировать. Не успокаивайтесь на достигнутом, идите смело вперед. Помните, что жизнь и наука все время идут вперед и отставать нельзя.
В работе будьте точны, аккуратны и наблюдательны.
Нужно организовать свой труд, создать систему в работе. Каждый человек должен избрать ту профессию, ту жизненную работу, которая наиболее соответствует его природным и наклонностям. Тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть.
Но молодой специалист не может быть односторонним в своем развитии и не видеть ничего, кроме своей специальности. Это глубокая ошибка. Советский молодой специалист должен быть культурным и разносторонне образованным человеком, знающим и любящим свое дело, науку, искусство, музыку, театр, спорт.
Мне хочется пожелать молодежи, чтобы она была хорошо подготовлена к работе и не только в научном, но и в физическом отношении. Каждый должен быть закален, уметь хорошо плавать, бегать, стрелять, знать основы радиотехники. (Акад. В. А. Обручев)
II. Да здравствует солнце, да здравствует разум! (П.) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо (М.). К счастью, Печорин был погружен в задумчивость и, кажется, вовсе не торопился в дорогу (Л.).
--------------------------------------------------------------------
Правила орфоэпии:
1. В словах "наука" и "искусство" буква "у" звучит как [у:], а не как [у]. Соответствующее правило - ударение на предпоследнем слоге.
2. В словах "плавать" и "стрелять" буква "а" звучит как [а:] в открытом слоге, а не как [а]. Соответствующее правило - звук [а] означает открытый слог, когда ударение падает на этот звук.
3. В словах "работу" и "работе" буква "о" звучит как [о:], а не как [о]. Соответствующее правило - ударение на последнем слоге.
Произнесение текста:
I. На́до всю жи́знь у́читься, у́читься и у́читься у жи́зни, у нау́ки, ду́мать и анализирова́ть. Не успока́ивайтесь на достигну́том, иди́те сме́ло впере́д. Помне́те, что жи́знь и нау́ка все вре́мя иду́т впере́д и отста́вать нельзя́.
В рабо́те бу́дьте точны, аккура́тны и наблюда́тельны.
Нужно организова́ть свой труд, созда́ть систе́му в рабо́те. Ка́ждый челове́к до́лжен избра́ть ту профе́ссию, ту жи́зненную работу, кото́рая наибо́лее соотве́тствует его приро́дным и наклонно́стям. Тогда́ он бу́дет работа́ть, как говори́тся, не за стра́х, а за сове́сть.
Но молодо́й специали́ст не мо́жет быть односторо́нним в свое́м развити́и и не ви́деть ничего́, кро́ме свое́й специа́льности. Э́то глу́бокая оши́бка. Сове́тский молодо́й специали́ст до́лжен быть ку́льтурным и разносторо́нне образова́нным челове́ком, зна́ющим и любя́щим свое де́ло, нау́ку, иску́сство, му́зыку, теа́тр, спо́рт.
Мне хо́чется пожела́ть молоде́жи, чтобы она была́ хорошо́ подгото́влена к рабо́те и не только́ в нау́чном, но и в физи́ческом отноше́нии. Ка́ждый до́лжен быть зака́лен, у́меть хорошо́ плава́ть, бега́ть, стреля́ть, зна́ть осно́вы радиоте́хники. (Акад. В. А. Обру́чев)
II. Да здравству́ет со́лнце, да здравству́ет разу́м! (П.) Я хо́чу, чтоб к шты́ку приравня́ли пе́ро (М.). К сча́стью, Печо́рин был погру́жен в заду́мчивость и, ка́жется, во́все не торо́пился в доро́гу (Л.).
--------------------------------------------------------------------
В данном тексте встречаются следующие слова, которые надо произносить не так, как они написаны:
1. нау́ка - ударение на последнем слоге;
2. иску́сство - ударение на последнем слоге;
3. плава́ть - звук [а:] в открытом слоге;
4. стреля́ть - звук [а:] в открытом слоге;
5. работу́ - ударение на последнем слоге;
6. работе́ - ударение на последнем слоге.