Проанализируйте схемы, отметив правильность или неправильность их построения (если схема составлена неверно, то рядом напишите ее в исправленном виде). По всем, в том числе исправленным, схемам составьте предложения, определите общее и частное ГЗ [± К +сущ. (с.с. какой).
[+ такой = ОС], (с.с. какой).
[+ К + гл., (с. что),
[+К + гл.], (с. чтобы).
[гл. ± К, (с. ли).]
II.
Выполните полный синтаксический анализ предложения:
1. Разговор с женой показал, насколько неуместны подобные восклицания (Ю.
Домбровский).
2. У нас генерал-губернатор не такой, чтобы тушить дела (А. Писемский).
3. Сознание, что она участвует в важном деле, формирует и описывает фонды,
прибавляло Ирише сил (М. Кучерская).
4. Мы только что пришли под парусом с моря, где ночью на створе маяков
Херсонесского и Форосского ловили белугу (К. Куприна).
III.
Определите общее и частное грамматические значения предложений, укажите средства связи (союзы, союзные слова).
1. Самосвалы сворачивали туда, где вдалеке высился стальной каркас гигантского
здания (В. Аксёнов).
2. Второй день начался с того, что рано утром явился дед Гордей (В. Распутин).
3. Единственной серьёзной деталью городского пейзажа была река, которая на третий
или четвёртый день оказалась Дунаем (С. Довлатов).
4. У твоей коровы жирность не такая, какая тянула на пятьсот литров (В. Шукшин).
5. Хозяин не спрашивал, зачем он пришёл (Ю.Казаков).
6. Шлиппенбах захохотал так, что разлетелись бумажные салфетки (С.Довлатов),