Проанализируйте схемы, отметив правильность или неправильность их построения (если схема составлена неверно, то рядом напишите ее в исправленном виде). По всем, в том числе исправленным, схемам составьте предложения, определите общее и частное ГЗ [± К +сущ. (с.с. какой).
[+ такой = ОС], (с.с. какой).
[+ К + гл., (с. что),
[+К + гл.], (с. чтобы).
[гл. ± К, (с. ли).]
II.
Выполните полный синтаксический анализ предложения:
1. Разговор с женой показал, насколько неуместны подобные восклицания (Ю.
Домбровский).
2. У нас генерал-губернатор не такой, чтобы тушить дела (А. Писемский).
3. Сознание, что она участвует в важном деле, формирует и описывает фонды,
прибавляло Ирише сил (М. Кучерская).
4. Мы только что пришли под парусом с моря, где ночью на створе маяков
Херсонесского и Форосского ловили белугу (К. Куприна).
III.
Определите общее и частное грамматические значения предложений, укажите средства связи (союзы, союзные слова).
1. Самосвалы сворачивали туда, где вдалеке высился стальной каркас гигантского
здания (В. Аксёнов).
2. Второй день начался с того, что рано утром явился дед Гордей (В. Распутин).
3. Единственной серьёзной деталью городского пейзажа была река, которая на третий
или четвёртый день оказалась Дунаем (С. Довлатов).
4. У твоей коровы жирность не такая, какая тянула на пятьсот литров (В. Шукшин).
5. Хозяин не спрашивал, зачем он пришёл (Ю.Казаков).
6. Шлиппенбах захохотал так, что разлетелись бумажные салфетки (С.Довлатов),

sashachernov1 sashachernov1    2   17.10.2020 09:26    1

Другие вопросы по теме Русский язык