Проанализируйте примеры студенческих речей на тему: «разрешите представиться». обратите внимание на оформления введения и заключения. перечислите идеи (мысли), раскрываемые авторами в основной части. дайте аргументированную оценку каждой речи. вариант 1. разве не ясно всякому здесь сидящему человеку, что говорить о себе - самое трудное и дело, хотя именно и похвалы ожидает каждый выступающий? но почему трудное: потому что трудно самому о себе говорить хорошее, потому что нехорошо быть нескромным, и потому что нескромно выставлять свои заслуги, когда ты сам прекрасно сознаешь, что заслуг-то и достоинств у тебя пока немного. а что если мне пойти по пути станиславского, который советовал, играя доброго, искать, в чем он злой? видно только это мне и остается. во-первых, я знаю, что я не смел. может быть, именно поэтому я хочу заниматься ораторским искусством. но, впрочем, смело могу сказать, что мне несимпатичны некоторые мои «смелые» и «дерзкие» до вульгарности друзья. я предпочитаю иметь страх и постепенно его преодолевать - это лучше, чем глупо самовосхваляться. во-вторых, я, как видите, не блещу здоровьем. а, может быть, это и не так уж плохо? и лучше иметь среднее здоровье, т. е. и не слишком хорошее, и не слишком плохое, а, сознавая свои недостатки, стремиться их замечали ли вы, что люди, богатые или здоровьем, или другим каким талантом, нередко слишком быстро и неразумно его растрачивают? «средние» же люди развивают то, что бог послал, и могут достичь многого - ну вот и я к тому стремлюсь. наконец, третье - и самое главное: вы, конечно, хотите спросить: «как у тебя (у вас) с умственными дарованиями? » отвечу честно: «туговато. трудновато. сложновато». но у кого легче - пусть бросит в меня камень. если серьезно, мне кажется, мы должны иметь в этой жизни одну, но пламенную страсть: развивать наш ум, совершенствовать дарованную нам мудрость, восполнять недостатки нашего знания - тогда, может быть, будем счастливы. одним словом, я еще могу сказать много слов о своих недостатках. но разве любовь, по платону, как говорил мудрый сократ, не есть стремление восполнить недостаток в мудрости, истине и красоте? да наши (мои и ваши) недостатки и стремления их восполнить! ура! вариант 2 друзья! я не собираюсь, подобно предыдущему оратору, блистать ссылками на сократа, рассуждениями о мудрости, витиеватым самоуничтожением и прочими ораторскими добродетелями. вы видите мой высокий рост и понимаете, что мне никуда не скрыться от ваших всевидящих очей - отовсюду я вам виден, я перед вами - как на ладони. да, я не скрываю: я - баскетболист. вот мои ладони: правой со штрафного - 9 из 10, левой - 7 из 10. играю на тренировках по 3 часа, почти до одурения. некоторым моим родственникам, однокурсникам мое увлечение представляется «блажью». им кажется, что спорт - это только мышцы качать, бегать от щита к щиту с ватагой дюжих молодцев за одним мячом. но ведь издавна, от античных мудрецов, к нам идет мысль: «в здоровом теле - здоровый дух», и тренировка тела - это тренировка воли, выносливости, воспитание духа и многих душевных качеств. куда же я прихожу после баскетбола? - вы хотите спросить. ответ, может быть, будет неожиданным для вас: от спортивного движения я прихожу к статике, может быть, самого удивительного и философического искусства - к фотографии. это - моя вторая страсть: я люблю видеть, как в тишине и темноте лаборатории вдруг ярким пятном на белом листе бумаги проявляется мгновение. и это мгновение бывает таким прекрасным, и оно фиксирует то, что было, что ушло, что никогда не повторится - и все-таки повторяется каждый раз в нашей памяти перед нашим удивленным взором. и поэтому я назвал фотографию философией: это действительно самая реальная, жизненная, «» философия. и все-таки ни одно из этих увлечений я не собираюсь сделать моей профессией. а что же тогда? можете представить, что у меня пока нет ответа на этот вопрос? . знаю только: «ищите и обрящете». но что обретется и что «откроется» - неизвестно. может, этим и жизнь интересна? (в. и. аннушкин. риторика).