Про папу
1)Мой папа – Великий Кочевник. 2)Так его мама называет, когда она в хорошем настроении. 3)Папа тогда улыбается, кажется, вот-вот и он замурлычет от удовольствия, как котёнок. 4)Зато когда у мамы настроение плохое, она называет его Несчастным Скитальцем. 5)Отец смотрит на неё напряжённо, испуганно и походит на первоклашку, у которого пятиклассник хочет портфель отнять. 6) Мне тогда жалко папу, потому что Великий Кочевник и Несчастный Скиталец прежде всего заместитель главного инженера.

Я даже слышал, как двое взрослых за моей спиной сказали про меня: «Это замов сын». Сначала я не понял, а потом догадался: мой отец заместитель, сокращённо – зам, а я его, значит, замов, сын.

Вот так. И зря мама сердится, обзывает его Несчастным Скитальцем, потому что те двое взрослых слово «замов» сказали очень уважительно. Получилось даже, что они сказали уважительно обо мне, хотя я обыкновенный четвероклассник и, ясное дело, ничего такого пока не заслужил уважение к папе как бы на меня рас И отец совсем не виноват, что он Великий Кочевник. У него такая работа. Он строит электростанции. Построит одну, переезжает в другое место и снова строит. Мама ездит с ним. И я тоже. Но это же понятно – мама его жена, а я его сын.

Мама ворчит, когда у неё плохое настроение:
– Хочу в Москву, там пустует такая квартира – пятьдесят метров! Хочу в театры ходить! Разве мы не заслужили? Третью станцию достраиваем!
Папа стучит пальцами по столу. Это сложный спор. Мой папа – коренной москвич, он там родился, а мама – сибирячка, они познакомились в Иркутске, поехали на свою первую стройку, а на второй я родился, но дело не в этом. Дело в том, что коренной москвич папа в Москву не рвётся, а вот мама рвётся.
– Сколько раз звали тебя в министерство! – говорит она. – И потом, нельзя же всю жизнь строить, строить, строить! Ездить, ездить, ездить! Нужно кому-то быть руководителем, консультантом! Учить других. Советовать! Писать книги. Защитить диссертацию.
Но папа не хочет быть руководителем и защитить диссертацию. Он хочет строить, строить, строить! Ездить, ездить, ездить!
(По А. Лиханову, Мой генерал)
1. Выписать все местоимения и определить их разряды *.
2. Объяснить образование и написание выделенных слов (ничего, кому-то).
3. Сделать морфологический разбор местоимений: его (2 абзац, 2 предл.), его (3 абзац, 1 предл.), такая (4 абзац, 2 предл.), другое (4 абзац, 4 предл.).
4. Среди предложений 1-6 найдите такое (такие), которое (которые) связаны с предыдущим с личного местоимения и наречия. Напишите номер (номера) предложения (предложений)*

SmokeSivunenko SmokeSivunenko    1   20.05.2020 13:43    104

Другие вопросы по теме Русский язык