Приветное Слово Холодно. Ветре…о. Конец весны, а пр…ходится на прогулку прятат…ся в лес.
Иду. Кашляю… (Надо) мной пусты…о шумят березы, (ни)как (не) разрождающиеся листом, сережками лишь обвешанные и щепотками зеленых почек осененных. Настроение мрачное. Думается в основном о конце света.
Но вот (на)встречу по выт…птанной тропинке чешет на (трех)колесном велосипеде девочка в красной куртке и в красной шапочке. За ней мама к…ляску катит с малыш…м.
- Длястуй, дядя! – сияя чернущими глазами, кричит девочка и шурует дальше.
«Здравствуй, маленькая! Здравстуй, дитятко мое!» - хочется крикнуть и мне, да я не успеваю.
Мать в синем плащике, наглух(о,а) застегнутом, пор…равнявшись со мной, устало улыбнулась:
- Ей пока еще все люди – братья!
Огл…нулся – мчит…ся девоч…ка в распахнутой красной куртке по весе…ему березн…ку, пр…ветствуем всех, всему радуется.
Много ль человеку надо? Вот и мне сделалось легче на душе.
(По В.П. Астафьеву.)
Выполните следующие задания
1. Какие особенности, характерные для разговорного стиля, встречаются в этом тексте? Объясните смысл названия.
2. Какие синонимы к глаголу «мчится» используются в тексте? Какова их стилистическая окраска.
3. Какие еще слова, не включенные обычно в словари, употребляются в рассказе? Какова их роль?
4. Найдите в тексте односоставные предложения, назовите вид предложения, выделите грамматические основы.( см.теорию ниже)
5. Как бы вы сократили этот текст?
6. Объясните лексическое значение слов: шурует, осененный, чешет на велосипеде.