ПРИВЕТНОЕ СЛОВО
(1) Холодно. (2)Ветр_но. (3) Конец весны, а приход_тся на прогулке
прятат_ся в лесу.
(4) Иду.(5) Кашл_ю. (6)Скриплю.(7) (Надо) мной пусты(н,нн)о шумят
березы никак (н_) разрождающиеся листом, сережками лиш(?) обвеш_нные и
щепотками зеленых почек осененные. (8) Настроение мрачное. (9) Думает_ся
в основном о конце света.
(10) Но вот (на)встречу по вытоптанной тропинке чешет на (трех)колесном
в_лос_педе девочка в красной куртке и в красной шапочке. (11)За ней мама
коляску катит с малыш_м.
(12)Длястуй дядя! – сияя чернущими глазами кричит девочка и шурует
дальше. (13)Здра_ствуй маленькая! Здра_ствуй дитятко мое! хочется
крикнуть и мне да я (не)успеваю.
(14)Мать в син_м плащ_ке, наглухо застегнутом – боит_ся застудить грудь,
пор_внявшись (со) мной устало улыбнулась Ей пока еще все люди – братья!
(15)Оглянулся – мчит_ся девочка в ра(з,с)пахнутой красной куртке по
весе(н,нн)ему березняку пр_ветствует всех всему радует_ся.
(16)Много (ль) человеку надо? (17)Вот и мне (с,з)делалось легче на душе.
(В.П. Астафьев)
6 Подчеркните грамматическую основу односоставных предложений.
7 Составьте схему предложения с прямой речью.
8 Выпишите из текста по одному примеру следующих видов
предложений: повествовательное, побудительное, во Обозначьте графически причастные и деепричастные обороты.
10.Подчеркните в тексте однородные члены предложения, напишите
номера этих предложений.

Hrachuk Hrachuk    2   17.04.2020 20:57    49

Ответы
danjaegorovru danjaegorovru  24.01.2024 17:52
6. Грамматическая основа односоставных предложений:
(1) Холодно.
(2) Ветр_но.
(4) Иду.
(5) Кашл_ю.
(6) Скриплю.

7. Схемы предложений с прямой речью:

(12) "[Для]стуй дядя!" - сияя чернущими глазами кричит девочка и шурует дальше.
(13) "Здра_ствуй маленькая! Здра_ствуй дитятко мое!" - хочется крикнуть и мне, да я (не) успеваю.


8. Примеры разных видов предложений:
Повествовательное: (3) Конец весны, а приход_тся на прогулке прятат_ся в лесу.
Побудительное: (12) [Для]стуй дядя! - сияя чернущими глазами кричит девочка и шурует дальше.
Восклицательное: (13) "Здра_ствуй маленькая! Здра_ствуй дитятко мое!" -хочется крикнуть и мне, да я (не) успеваю.
Вопросительное: (16) Много (ль) человеку надо?

10. Однородные члены предложения выделены в тексте:

(3) Конец весны, а приход_тся на прогулке прятат_ся в лесу.
(7) (Надо) мной пусты(н,нн)о шумят березы никак (н_) разрождающиеся листом, сережками лиш(?) обвеш_нные и щепотками зеленых почек осененные.
(11) За ней мама коляску катит с малыш_м.
(14) Мать в син_м плащ_ке, наглухо застегнутом – боит_ся застудить грудь, пор_внявшись (со) мной устало улыбнулась.
(15) Оглянулся – мчит_ся девочка в ра(з,с)пахнутой красной куртке по весе(н,нн)ему березняку пр_ветствует всех всему радует_ся.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык