Привет класс. Прочитайте текст, определите тему текста, стиль, тип речи; озаглавьте его. Запишите. Какие художественные приемы используются в тексте для передачи настроения?
Слыш..шь как жалобно кричит чайка над шумящим, взволнова..ым морем?
Холодно и ветрено. День с самого утра хмурит(?)ся. Здесь в этом (не)приветливом северном море на его пусты..ых островах и прибрежьях круглый год (не)настье. Теперь же осень а север еще печальнее осенью. Издали (не)обозримая равнина моря кажется выше берега она уходит в тума…ый простор на запад а ветер все быстрее гон…т с запада волны и далеко разносит крик птицы.
Чайка с криком бросалась между волнами, плавно скользя по воде, выносилась на новой волне до высокого гребня и взлетала, вся в брызгах и пене. Ветер вольно носил ее низко над морем.
Надвигается ненастный вечер, и бессильно качается чайка по ветру: все дальше уходит, белея в тумане, от берега в море.
Быстро спускается темная бурная ночь; чаще мелькают в море седые космы пены, шум прибоя растет. Ледяной ветер доносит по воздуху брызги и отдаляющийся крик чайки.