Придумайте 3 ситуации, в которых можно использовать эти пословицы и поговорки, и объясните значение этих пословиц и поговорок: 1)лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 2) больше науки- умнее руки. 3) шире рта не зевнёшь. заранее ! , нужно
Это пословица применима к ситуации с больным человеком. Оберегая состояние пациента, врачи часто скрывают тяжелый диагноз, рекомендуя подобное поведение близким. Эта сладкая ложь порождает тщетную надежду на улучшение или выздоровление. Но, неизбежно, наступает время горькой правды, и человек раздавлен ею. Известно много случаев, когда примирившийся с неизбежным больной имеет время переосмыслить свою жизнь, подать пример стойкости другим или исполнить несбыточную мечту.
2) Больше науки - умнее руки.
В пословице подразумевается овладение теорией до того, как руки займутся практикой. Выполняя практическую работу на уроке химии, ученик должен иметь представления об используемых веществах, особенностях протекания реакции, знать технику безопасности. Иначе результат эксперимента не только не подтвердит теорию, но и повлечет печальные последствия.
3) Шире рта не зевнёшь.
Может показаться, что в пословице говорится исключительно о пределе возможностей. Но в контексте "зевнешь", понимаем, что речь идет об удовольствиях, отдыхе. Попробуйте выспаться впрок или насмеяться на год. Это невозможно. Чтобы не растлить человека бесконечными удовольствиями, природа задумала их предел.
1)Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Это пословица применима к ситуации с больным человеком. Оберегая состояние пациента, врачи часто скрывают тяжелый диагноз, рекомендуя подобное поведение близким. Эта сладкая ложь порождает тщетную надежду на улучшение или выздоровление. Но, неизбежно, наступает время горькой правды, и человек раздавлен ею. Известно много случаев, когда примирившийся с неизбежным больной имеет время переосмыслить свою жизнь, подать пример стойкости другим или исполнить несбыточную мечту.
2) Больше науки - умнее руки.
В пословице подразумевается овладение теорией до того, как руки займутся практикой. Выполняя практическую работу на уроке химии, ученик должен иметь представления об используемых веществах, особенностях протекания реакции, знать технику безопасности. Иначе результат эксперимента не только не подтвердит теорию, но и повлечет печальные последствия.
3) Шире рта не зевнёшь.
Может показаться, что в пословице говорится исключительно о пределе возможностей. Но в контексте "зевнешь", понимаем, что речь идет об удовольствиях, отдыхе. Попробуйте выспаться впрок или насмеяться на год. Это невозможно. Чтобы не растлить человека бесконечными удовольствиями, природа задумала их предел.