Предварительный просмотр: тест по теме «лексика. фразеология». 6 класс вариант 1 укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами а. горячий пирожок – жаркий день б. теплый чай – холодный вечер в. иголка ели – иголка для шитья укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами а. громадный дом – большой зверь б. зеленый лук – лук для стрельбы в. труд к радости – безделье к несчастью укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами а. родниковый ключ – ключ от двери б. разговорчивый человек –молчаливый юноша в. давай смеяться – стали хохотать укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении а. железный гвоздь б. железная воля в. железная труба по теме "лексика и фразеология" 6 класс  опубликовано 15.06.2012 - 19: 22 - попова елена владимировна данный тест может быть использован как контрольная или проверочная работа по языку в 6 классе скачать:  test_leksika__6_klass.doc37.5 кб предварительный просмотр: тест по теме «лексика. фразеология». 6 класс вариант 1 укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами а. горячий пирожок – жаркий день б. теплый чай – холодный вечер в. иголка ели – иголка для шитья укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами а. громадный дом – большой зверь б. зеленый лук – лук для стрельбы в. труд к радости – безделье к несчастью укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами а. родниковый ключ – ключ от двери б. разговорчивый человек –молчаливый юноша в. давай смеяться – стали хохотать укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении а. железный гвоздь б. железная воля в. железная труба укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово а. я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. б. я долго смотрел вслед уезжающей карете. в. яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге. укажите предложение, в котором есть профессионализм. а. шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль. б. в сарае то стучал молоток, то визжала пила. в. эспланада – это широкая улица с аллеями. укажите верное утверждение а диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию. б. диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности. в. диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии. укажите предложение, в котором есть а. толковые словари имеют многовековую . б. на юноше был надет праздничный кафтан. в. лексика нашего языка с течением времени быстро меняется. укажите предложение, в котором есть архаизм а. леса стоят в жемчужном инее. б. шуми, шуми, послушное ветрило. в. принцесса отвернулась и заплакала. укажите предложение, в котором есть неологизм. а. по радио передали штормовое . б. школа оснащена компьютерами последнего поколения. в. лодка всплыла у самого берега. укажите предложение, в котором используется фразеологизм. а. во поле березонька стояла. б. туристы зашли в дремучий бор. в. бригада работала засучив рукава. укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его. а. фотограф приготовил фиксаж. б. солдаты атаковали форт. в. маляр размешал палитру в ведре. выполните синтаксический разбор предложений. а. я не выучил правило и был готов сквозь землю провалиться от стыда. б. мы везде искали ключи, но они как в воду канули. напишите об возникновения в языке одного из фразеологизмов. составьте с этим фразеологизмом небольшой текст.