Предварительный просмотр: 11 класс.

Контрольная работа: анализ фрагмента художественного стиля.

А на реке действительно было хорошо, привольно. По неузнаваемо широкой воде, празднично сверкавшей солнечной рябью, устремленно проносились большие и малые льды, иногда скапливаясь в недолгом заторе, где что-то подмыто рушилось, стеклянно хрустело, вскидывалось тяжкими всплесками, и наконец льдины, разобравшись друг с другом, снова устремились в свой последний бег. Над тихим же заречьем, где в тепле и спокойствии отстоялась полая вода, черно-белыми отметками крыл объявляли о своем прилете хлопотливые чибисы.

Набравшие скорость тяжелые льдины проносились дальше своим путем, но все, что было полегче, кружилось между берегом и главной речной струей.

(Е. Носов)

1. Определите стиль текста. Докажите свое мнение.

2. Определите тему текста, укажите ключевые слова. Озаглавьте отрывок. Какова роль первого предложения?

3. С каких языковых средств (лексических, грамматических) связаны между собой предложения и абзацы?

5. Понаблюдайте за употреблением в тексте глаголов. Какие морфологические признаки являются общими для глаголов в этом отрывке? Почему глаголов так много? Как это связано с содержанием текста, его стилем?

6. Приведите примеры метафор из текста. Каково их назначение?

7. Какие слова употребляются в переносном значении? Назовите их.

8. Замените причастные и деепричастные обороты придаточные предложениями (там, где это возможно). Сравните синонимичные конструкции.

9. Укажите односоставное предложение, определите его тип и роль в тексте.

10. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.

пожайлуста

dendenisenko2 dendenisenko2    3   02.12.2020 16:54    62

Другие вопросы по теме Русский язык