Предложения с разными типами связи
1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и объясняя свой выбор графически (указывая морфемы):
(1)Изобр..тением привычн..го нам пр..стого каранд..ша человечество обяза(н/нн)о случаю. (2)Однажды владелец одной из чешск..х фабрик по изгот..влению химическ..й посуды ра(с\сс)матривал готовую продукц(ы\и)ю. (3)Нечаянно он ур..нил одну из раскалё(н/нн)ых чашек какой(то) осколок прол..тая оставил на бумаг.. чёткий ч..рный сле.. . (4)Гармут з..интересовался этим и вы..снил что в глину был д..бавлен порош(ё\о)к графита. (6)В результат.. родились стержни письма которые их создатель назвал «кохинор» «(не)имеющий равных». (7)Произошло это в к..нце XVIII века.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста, запишите в виде повествовательного предложения.
4. Определите тип и стиль речи.
5. Выпишите из предложения № 1 три словосочетания. Укажите вид подчинительной связи, докажите графически (указать главное и зависимое слова, часть речь зависимого слова)
6. Подчеркните в предложениях составные именные сказуемые.
7. Укажите номера сложных предложений. Начертите их схемы.
8. Выполните морфемный разбор деепричастия из текста.