ПРАКТИКА. ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ
1.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая
гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
к...рысть пол...жение прит...жение прид...раться
2.Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая
гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
вин...грет др...хлеть отр...сли (волосы) Р…стов
3.Определите слово, в котором пропущена чередующаяся безударная
гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
объед...нение з...рница пот...кла зап...лняя
4.Определите слово, в котором пропущена чередующаяся безударная
гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
осм...трел обг...релые б...рюзовый ост...рожный
5.Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая
гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ф...нарики ск...птитизм вып...вший (снег) бл...стать
6.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая
гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
к...сающийся изл...жение п...стух эп...демия
7.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая
гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
оз...рение вым...кнуть препод...ватель тв...рение
8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая
гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
расст...латься д...лина подск...чить алг..ритм
9.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая
гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
разбр...сать выл...жить атт...стат прик...сновение
10.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая
гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
к...росин выр...сти изв...нился соч...тать
1. В первом задании нам нужно найти слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. В списке даны слова: к...рысть, пол...жение, прит...жение, прид...раться. Чтобы определить пропущенную букву, нужно вспомнить какое-то правило. Например, есть правило, что в словах с приставкой "при-" перед "т" всегда пишется "ы". Определим это слово: прит...жение. Вставим пропущенную букву: притыжение.
2. Во втором упражнении нам нужно найти слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня и вставить пропущенную букву. Даны слова: вин...грет, др...хлеть, отр...сли (волосы), Р…стов. Обратите внимание, что в некоторых словах на месте пропущенной буквы стоит многоточие, это значит, что определить букву без дополнительной информации невозможно. Но есть слово, в котором можно определить пропущенную букву: вин...грет. Вставим пропущенную букву: виногрет.
3. В третьем задании нам нужно найти слово, в котором пропущена чередующаяся безударная гласная корня и вставить пропущенную букву. Даны слова: объед...нение, з...рница, пот...кла, зап...лняя. В этих словах также есть многоточие, поэтому определить букву без дополнительной информации невозможно.
4. В четвертом упражнении нам нужно найти слово, в котором пропущена чередующаяся безударная гласная корня и вставить пропущенную букву. Даны слова: осм...трел, обг...релые, б...рюзовый, ост...рожный. Нет многоточий, значит пропущенную букву можно определить. В этом списке определим следующее слово: обг...релые. Вставим пропущенную букву: обгорелые.
5. В пятом задании нам нужно найти слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня и вставить пропущенную букву. Даны слова: ф...нарики, ск...птитизм, вып...вший (снег), бл...стать. По аналогии с предыдущим заданием, мы не можем определить букву в словах с многоточием, поэтому пропущенную букву определить невозможно.
6. В шестом упражнении нам нужно найти слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня и вставить пропущенную букву. Даны слова: к...сающийся, изл...жение, п...стух, эп...демия. Так как нет многоточий, мы можем определить пропущенную букву. Мы выберем слово: к...сающийся. Вставим пропущенную букву: касающийся.
7. В седьмом задании нам нужно найти слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня и вставить пропущенную букву. Даны слова: оз...рение, вым...кнуть, препод...ватель, тв...рение. Нет многоточий, значит пропущенную букву можно определить. Выберем слово: оз...рение. Вставим пропущенную букву: озарение.
8. В восьмом упражнении нам нужно найти слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня и вставить пропущенную букву. Даны слова: расст...латься, д...лина, подск...чить, алг..ритм. Пропущенную букву определить невозможно, так как есть многоточия.
9. В девятом задании нам нужно найти слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня и вставить пропущенную букву. Даны слова: разбр...сать, выл...жить, атт...стат, прик...сновение. Нет многоточий, значит пропущенную букву можно определить. Выберем слово: разбр...сать. Вставим пропущенную букву: разбрасать.
10. В последнем задании нам нужно найти слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня и вставить пропущенную букву. Даны слова: к...росин, выр...сти, изв...нился, соч...тать. Мы не можем определить пропущенную букву, так как есть многоточия.
Теперь, когда мы решили все задания, можно проверить наши ответы и увидеть правильные результаты.