Практическое задание Прочитайте статью Е. Чернявского и выполните задания.
Я знаю 38 языков
С точки зрения изучения языков люди распадаются на четыре типа. Первый тип (к которому отношусь и я сам) – это те, кто любит языки. Для которых занятие ими – не мука, не труд даже, а радость. Ко второму типу отношу людей, которые к самим языкам относятся спокойно или даже равнодушно, но понимают, что без знания иностранного языка им не добиться поставленной цели, потому готовы регулярно трудиться над его изучением. Третий тип – это те, кто не прочь позаниматься языком, если только это будет не слишком обременительно, а кроме того, будет результативно. И, наконец, четвёртая группа, к сожалению, самая многочисленная, – необозримое море людей, которые к языкам равнодушны, и палец о палец ударить не желают, чтобы чего-нибудь добиться.
Так вот: люди первого типа добьются успеха в изучении языков при любых обстоятельствах. Люди четвёртого типа, наоборот, ничего не добьются ни при каких условиях. Поэтому в деловых советах, на мой взгляд, нуждаются люди второго и третьего типов. Адресуюсь главным образом к ним.
Во-первых, не существует единого, универсального, «лучшего» метода изучения иностранного языка. Метод всегда индивидуален, конкретен, и достоинства его зависят от конкретных условий – кто изучает язык, какой язык, какой это по счету иностранный язык для изучающего, какова цель изучения. Отсюда и выбор метода.
Во-вторых, «легко и быстро» человек осваивает некую сумму знаний и навыков, которые сводятся к умению ориентироваться в пределах очень узкого круга понятий – но вести беседу даже на простые темы (вне пределов заученного), читать книгу или газету, написать письмо он не
Изучить язык можно только одним каждодневным трудом. С чем можно сравнить этот древний, проверенный метод с обучением игре на музыкальном инструменте. Если вы желаете стать пианистом или скрипачом, вам мало понять нотную грамоту... Вам непременно нужно регулярно, настойчиво, ежедневно, без перерывов в течение ряда лет упражняться, играть на своём инструменте. В этом смысле овладение иностранным языком весьма похоже на процесс становления музыканта...
Как можно освоить язык, если не тренироваться, не упражняться в нём?! А на это нужно несколько лет.
Но перехожу к части более приятной, так сказать, оптимистической. Начну с «закона Чернявского», простите за нескромность. Формулируется он так: каждый новый язык требует лишь половины усилий, потраченных на изучение предыдущего... Таким образом, если вы на первый язык потратили, допустим, четыре года, то соответственно четвёртым вы овладеете за полгода. Правда, все это действует, пока мы остаёмся в пределах одной языковой группы. Скажем, сначала французский, потом испанский, затем итальянский, даже португальский. Но даже если брать языки не близкого родства, то всё равно следующий язык много легче предыдущего: не половина усилий, а три четверти.
И ещё одно. Часто говорят: «Я очень хочу изучить такой-то язык, начал было заниматься, но не хватает времени». Я берусь утверждать, что жалоба эта не имеет под собой почвы. Дело не в нехватке времени, а в нехватке дисциплины. Или силы воли.
Для того чтобы изучение языка успешно продвигалось, достаточно затрачивать по полчаса в день, что в принципе, доступно каждому. Но нужно иметь силу воли этот режим выдержать, не давать себе поблажек, не уговаривать себя, что-де «с понедельника начну новую жизнь».
В заключение скажу: я потому знаю несколько десятков языков, что всю жизнь не тратил время зря. И это с учётом того, что занимался разными видами спорта, любил танцевать, любил театр, кино, очень много читал, да много ещё чего. Вот только попусту не тратил времени, не тратил его «в никуда». Это и есть мой «секрет».
Послетекстовые задания:
Задание 1. ответьте на вопросы.
1. Какую проблему ставит в ней автор?
2. Что «толкает» автора изучать так много языков?
3. В чем видит он залог успеха при изучении иностранных языков?
4. Какие методы изучения иностранного языка вы знаете?
незнаю но может патом буду знать