Практические задания по теме "Разряды местоимений" Задание 1. Найдите в тексте все местоимения и определите их разряд.

(1) Каждый город, имеющий славную историю, не просто исторический памятник, не только . (2) Он живет с нами своей современной жизнью, будет жить после нас, служа приютом и поприщем деятельности нашим потомкам. (3) Город представляет собой единый культурно-исторический организм, имеющий свою душу. (4) И душа эта может раскрыться нам. (5) Как же подойти к городу, чтобы раскрылась его душа? (6) Как научиться понимать его язык, как вступить с ним в беседу? 
Задание 2. Найдите в текстах все местоимения и определите их разряд.
Текст 1.
В редакцию журнала пришло интересное письмо. Автор - семидесятидвухлетний москвич — пишет: «Когда я смотрю на своего четырнадцатилетнего внука, мне иногда кажется, что он какой-то инопланетянин, — так он не похож на мать, на меня, на свою бабушку. Нет, он вообще-то неплохой парень, грех жаловаться: прилично учится, посильно матери — моей дочери — по хозяйству, и даже в его грубоватом обращении ко мне «дед» я порой чувствую привязанность... Но его одежда, этот свитер с висящими рукавами, эти джинсы с дырками на коленях, две серьги в одном ухе, его речь со всеми этими «прикидами» и «приколами», его взгляды и то, что все мои мысли и суждения вызывают у него насмешку, — всё делает его настоящим инопланетянином в нашей семье...
Глядя на внука и его приятелей, проходя мимо шумных компаний подростков, я не могу отделаться от вопроса: откуда они взялись, эти странные, самоуверенные и невежественные юнцы? Кто сделал их такими?»​

привет980 привет980    3   26.04.2021 13:23    81

Ответы
ksenia915 ksenia915  22.01.2024 19:04
Задание 1:
В первом тексте мы ищем все местоимения и определяем их разряд.

(1) Каждый город, имеющий славную историю, не просто исторический памятник, не только .

- местоимение "Каждый" - неопределенное местоимение (разряд - неопределенный).
- местоимение "имеющий" - относительное местоимение (разряд - относительный).
- местоимение "исторический" - притяжательное местоимение (разряд - притяжательный).
- местоимение "не" - отрицательное местоимение (разряд - отрицательный).
- местоимение "только" - неопределенное местоимение (разряд - неопределенный).

(2) Он живет с нами своей современной жизнью, будет жить после нас, служа приютом и поприщем деятельности нашим потомкам.

- местоимение "Он" - личное местоимение (разряд - личный).
- местоимение "своей" - указательное местоимение (разряд - указательный).
- местоимение "нас" - личное местоимение (разряд - личный).
- местоимение "нашим" - притяжательное местоимение (разряд - притяжательный).

(3) Город представляет собой единый культурно-исторический организм, имеющий свою душу.

- местоимение "собой" - указательное местоимение (разряд - указательный).
- местоимение "свою" - притяжательное местоимение (разряд - притяжательный).

(4) И душа эта может раскрыться нам.

- местоимение "эта" - указательное местоимение (разряд - указательный).
- местоимение "нам" - личное местоимение (разряд - личный).

(5) Как же подойти к городу, чтобы раскрылась его душа?

- местоимение "Как" - вопросительное местоимение (разряд - вопросительный).
- местоимение "городу" - указательное местоимение (разряд - указательный).
- местоимение "его" - притяжательное местоимение (разряд - притяжательный).

(6) Как научиться понимать его язык, как вступить с ним в беседу?

- местоимение "Как" - вопросительное местоимение (разряд - вопросительный).
- местоимение "его" - притяжательное местоимение (разряд - притяжательный).
- местоимение "с ним" - указательное местоимение (разряд - указательный).

Итак, в первом тексте мы нашли следующие местоимения и определили их разряды:
- неопределенные местоимения - "Каждый", "только"
- относительные местоимения - "имеющий"
- притяжательные местоимения - "исторический", "нашим", "свою", "его"
- отрицательное местоимение - "не"
- личные местоимения - "Он", "нас", "нам"
- указательные местоимения - "своей", "собой", "эта", "городу", "его", "еще", "с ним"
- вопросительные местоимения - "Как"

Задание 2:
Во втором тексте мы также ищем все местоимения и определяем их разряд.

Текст 1:

В редакцию журнала пришло интересное письмо. Автор - семидесятидвухлетний москвич — пишет: «Когда я смотрю на своего четырнадцатилетнего внука, мне иногда кажется, что он какой-то инопланетянин, — так он не похож на мать, на меня, на свою бабушку. Нет, он вообще-то неплохой парень, грех жаловаться: прилично учится, посильно матери — моей дочери — по хозяйству, и даже в его грубоватом обращении ко мне «дед» я порой чувствую привязанность... Но его одежда, этот свитер с висящими рукавами, эти джинсы с дырками на коленях, две серьги в одном ухе, его речь со всеми этими «прикидами» и «приколами», его взгляды и то, что все мои мысли и суждения вызывают у него насмешку, — всё делает его настоящим инопланетянином в нашей семье...

Глядя на внука и его приятелей, проходя мимо шумных компаний подростков, я не могу отделаться от вопроса: откуда они взялись, эти странные, самоуверенные и невежественные юнцы? Кто сделал их такими?»

- Текст 1 не содержит местоимений.

Итак, во втором тексте мы не нашли ни одного местоимения.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык