Практическая работа. Запишите предложения в тетради, выполните задание: подчеркните определения (к ним стоят вопросы: какой? какая?), укажите, чем выражены, а также согласованные и несогласованные.
1. В голосе его подрагивали нотки (какие?) смеха.
2. Приказ (Какой?) прекратить огонь был выполнен незамедлительно.
3. Я помню мамин голубенький (какой?) платок (какой?) из ситца.
4. Капитан пригласил нас перебраться в каюту (какую?) попросторнее.
5. В момент вспышки молнии Алеша заметил у дома незнакомую (какую?) девочку (какую?) лет десяти.
Для начала, проведем анализ данного предложения. В нем есть два определения: "нотки" и "смеха". Определим, какие вопросы можно задать к этим определениям.
- Какие нотки?
- Какой смех?
Теперь укажем, чем выражены данные определения.
- Нотки выражены существительным "нотки".
- Смех выражен существительным "смех".
Из постановки вопросов и ответов видно, что оба определения выражены существительными.
Теперь рассмотрим согласованные и несогласованные определения.
Согласованные определения означают, что они согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже, например: "красивый дом" (согласовано), "красивое дом" (несогласовано).
В данном предложении все определения согласованы, так как они имеют одинаковый род, число и падеж с определяемыми словами.
Таким образом, ответ на вопрос можно записать следующим образом:
1. "В голосе его подрагивали нотки смеха."
- Какие нотки? - смеха.
- Какой смех? - нотки.
- Определения выражены существительными.
- Все определения согласованы.