Практическая работа (выполняется в рабочей тетради).
1. Структурируйте свои сведения об обращении, полученные ранее,
оформив их в виде кластера ( Кластер в презентации)
2. Расставьте знаки препинания в предложениях, найдите обращения.
1) Барин не прикажешь ли воротиться ?
2) Свет ты мой послушай меня старика.
3) Что это сударь с тобой сделалось ?
4) А ты мой батюшка не печалься.
5) Тесней о милые друзья тесней наш верный круг составим.
6) Звезды вы ясны, как счастье моё !
3. Рас обращения прилагательными (см. Слова для справок)
и запишите предложения.
(: ) участники конференции вас пройти регистрацию в кабинете №5.
(: ) друг! Эта книга поведёт тебя в мир удивительных приключений.
(: ) мама, я очень скучаю.
Слова для справок: уважаемый, дорогой, милый.
4. Учимся сопоставлять
«Лингвистическая задача»: как отличить обращение от подлежащего,
которое тоже имеет форму И.п? Реши задачу, используя предложения (знаки
не расставлены). Впиши номера предложений в соответствующую колонку
таблицы.
1. Спортсмены готовятся к соревнованиям.2. Спортсмены готовьтесь к
соревнованиям.
3. Мама я тебя поздравляю с праздником. 4. Вы не перестанете быть
ребенком, пока у вас есть мама.5. Ребята собираются в горы.6. Берегите
книги ребята.

НаСтЯ5856 НаСтЯ5856    3   01.04.2020 11:19    6

Другие вопросы по теме Русский язык