Практическая работа «виды подчинительной связи» 8 класс
1.с чем нас сравнить с тобою, друг прелестный?
мы два конька, скользящих по реке,
мы два гребца на утлом челноке,
мы два зерна в одной скорлупке тесной,
мы две пчелы на жизненном цветке,
мы две звезды на высоте небесной.
1. сколько предложений в данном тексте? подчеркните грамматические основы.
2. выпишите цельные словосочетания, подчеркните их как члены предложения.
3. выпишите по одному примеру подчинительной связи разных типов.
2.составьте схемы словосочетаний и определите тип связи:
желтые листья
листья берез
желтые и красные ронять листья
кружатся в воздухе медленно на землю куда-то
3.напишите словосочетание по схеме:
существительное + прилагательное
существительное + существительное
глагол + наречие
глагол + местоимение
глагол + деепричастие
существительное + причастие
составьте словосочетания, ставя существительные в нужном падежен
несколько (дачи), много (килограмм), несколько (грамм), мало (носки), несколько (чулки), сколько (тучи).
4.составьте по два словосочетания с каждым словом так, чтобы в одном эти слова были главными, а в
другом – зависимыми: туфля, помидор, полотенце, фамилия, простыня.