Практическая работа No 6Тема: «Словообразование и орфография».Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении раздела «Словообразование и орфография».1.Переписать текствставляя пропущенные буквы.Кто (ни, не)когда (н..)видал, как растет клюква, тот можеточень долго идти по болоту и (н..) зам..чать, что он по клюкв.. идет. Вот взять ягоду ч..рнику,—та р..стет, и ее вид..шь; ст..б..леч..к тоненький тянется (в)верх, по ст..б..льку, как крылышки, в разные стороны зеленые маленькие листики, и у листиков сидят мелким горошком чернички, ч..рные ягодки с синим пушком. Так же брусника, кровяно?краснаяягодка, листики тем-но?зеленые, плотные, (ни, не) ж..лтеют даже под снегом, и так много бывает ягоды, что место, кажется, кровью полито. Еще растет в болоте голубика кустиком, ягода голубая, более крупная, не пройдешь (не, ни)заметив. В глухих местах, где живет огромная птица глухарь, встречается костяника, красно-рубиновая ягода кисточкой, и каждый рубинчик в зеленой оправ.. . Только у нас од-на-единственная ягода клюква, особен?о ран..ей весной, прячется в болотной кочк.. и почти (н..)видима (с)верху.2.Выписать из текста однокоренные слова, выделить в них корень.3.Разобрать слова по составу: стебелёчек, крылышки, желтеют, огромная, кисточкой, болотный.4.Выпишите из текста слова с чередованием гласных в корнях, укажите условия чередования..5.Образуйтеот слова воздух как можно больше родственных слов, укажите в них корень.образованные однокоренные слова, графически выделив корень.6.Определите значение каждого из корней омонимов, запишите слова, разделяя их на группы в соответствии со значением корня. Выделите корень: косарь, косичка, косой, косо, косынка, косяк, косьба, косматый, вкось, коса, косилка, искоса. 7.Выпишите из текста упражнения слова соответствующие данным схемам:
а) корень, окончаниеб) корень, суффикс, окончаниев) корень, окончание, суффикс г) приставка, корень, суффикс, суффикс.д) приставка, корень, окончаниее) корень суффикс, суффикс. 8. В данных примерах укажите, где имеются новые слова, образованные от первого слова каждой группы, и где –лишь формы этого слова:1) берёза –березовый, березняк, березу, подберезовик; 2) звонить –звоню, звонят, звонок; 3) гора –горный, гористый, горы; 4) красный –краснеть, краснота, красное, краснее;5) новый –новейший, новые, новость, новизна, новинка, обнова.9. От данных слов образуйте другие (при приставок, суффиксов, сложения основ и чередования звуков).Везти, гора, машина, разрез производить, шахта, сухой, запрет, круг, Древняя Русь, Дальний Восток.10.Прочитайте предложения и укажите слова, которые образованы неправильно. Перепишите, исправляя ошибки. 1) Печорин не раз проявлял бесстрашность.2) Равнодушество охватило Евгения. 3) Устои темного царства спошатнулись. 4) Успех первых пьес значительно упрочнил положение драматурга. 5) Бригада, бессомненно, вовремя закончит ремонт двигателя. 11.Выпишите слова и словосочетания, связанные с Вашей будущей профессией, подчеркните сложные слова и сделайте разборпо составу слова. Подвесной потолок, нагревательный прибор, оконный уплотнитель,огнеупорный кирпич, электрооборудование, вагоноремонтный, стеклоочиститель, грузооборот, микропроцессор, операционная система, модульное программирование, пассажир, ипотека, сертификат, кредит, перегон, монтажно-ремонтные работы, локомотив

tereshkova11 tereshkova11    3   29.03.2020 00:32    11

Другие вопросы по теме Русский язык