Практическая работа к теме 11: «Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов, предложений с косвенной речью» Задание №1. Найдите ошибки, возникшие при употреблении причастных оборотов. Отредактируйте предложения.

1) Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах медицинской науки.

2) Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто из критиков проекта не предложил.

3) В таком же положении, как и жители Адрии, находились жители близлежащих селений и ферм, отрезанных наводнением и на крышах домов, угрожающих в любой момент обвалом.

4) Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без всяких средств к существованию.

5) В руках у режиссера кадры из новой кинокартины, снимающейся на студии «Мосфильм».

6) Существовавшее до сих пор положение в области использования электровозов не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта.

7) Крестьяне знали, что в хозяйстве имеется свыше 40 тонн зерна, могущего быть отправленным на элеватор.

8) Направляемых студентов на практику необходимо снабдить подробной программой прохождения практики и тщательно разработанной специалистами инструкцией.

Задание №2. Спишите. В предложениях, где не соблюдены грамматические нормы использования в речи деепричастных оборотов, исправьте допущенные ошибки.

1) Подъезжая к городу, начался сильный ветер.

2) Читая эту рукопись, обратите внимание на подчеркнутые места.

3) Приехав в Париж, его пригласили в посольство.

4) Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.

5) Не любя жизнь, не сможешь понять ее.

6) Промотав все состояние, ему нечего было оставить своим детям.

7) Прильнув к окну, старики с грустью смотрели на удаляющуюся фигуру сына.

8) Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

9) Я стал чувствовать себя намного лучше, бросив курить и когда стал заниматься спортом.

10) Ю. Тынянов, работая над образом своего героя, постоянно обращался к различным историческим документам.

11) Считается, что этот препарат – средство для похудения без диеты, голода, сохраняя эластичность кожи.

12) Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

13) Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.

14) Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности полтора года.

15) Офицер вернулся в избу и, позвав кучера, велел ему выезжать.

16) Получив признание широких читательских масс, книгу переиздали.

17) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьезно заниматься спортом.

18) Ему стало легко, узнав, что занятий сегодня не будет.

19) Чиркнула спичка, на секунду осветив развешенные сети, сено, старика.

Задание №3.Составьте и разгадайте кроссворд.

1. Назвать часть речи. Особая форма глагола. Отвечает на вопросы какой? какая? что сделавший? что делающий?. Обозначает признак предмета по действию. Владимир Иванович Даль давал такое определение: «Часть речи, причастная глаголу, во образе прилагательного».

2. Один из глагольных признаков у причастий.

3. Какими знаками выделяется на письме деепричастный оборот?

4. Глагольный признак, который имеет и причастие и деепричастие.

5. Назвать часть речи. Особая форма глагола, обозначает добавочное действие, отвечает на вопросы что делая? что сделав?

6. Какой частью речи выражено определяемое слово при причастном обороте?

7. Каким членом предложения является причастный оборот?

8. Как называются причастия, которые обозначают такое действие, которое испытывает на себе предмет со стороны другого предмета.

9. Один из признаков прилагательного у причастия.

10. Причастия бывают настоящего и …….

11. Причастия бывают единственного и множественного …..

12. Как называются причастия, которые обозначают такое действие, которое выполняется самим предметом.

Задание №4. Исправьте речевые ошибки в предложениях.

1. Подъезжая к лесу, выскочил заяц.

2. Прыгая с ветки на ветку, мы поймали белку.

3. Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.

4. На катке всем было весело, но, покатавшись, болят ноги.

Задание №5.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

I. Покоряя неизведанные земли,

1. русскими путешественниками двигало стремление познать нетронутую красоту дивного края.

2. русские путешественники значительно расширили кругозор своих современников.

3. Нам было уже невозможно остановиться в этом захватывающем стремлении вперед.

4. Нашему взору предстали картины природы, полные таинственной первозданной прелести.

II. Тщательно изучив историю родного края,

1. сердца школьников наполнились гордостью.

2. шестиклассники написали в газету интересные заметки.

3. обнаружилось много малоизвестных факторов.

4. справочник по достопримечательностям получился информативным.

di630 di630    3   07.05.2021 16:30    64

Другие вопросы по теме Русский язык