Практическая работа
1.Продолжите определение, выбрав правильный ответ. (макс. кол-во : 1)
Лексикология – это раздел науки о языке, изучающий …
А) строение слов и их образования.
Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.
В) слово как часть речи.
Г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.
2.Установите соответствие. Каждой цифре может соответствовать несколько букв.
1. прямое значение слова
А) весёлый ребёнок
2. переносное значение слова
Б) ветер воет
В) быстрый олень
Г) горит костёр
Д) горит закат
Е) золотые руки
Ж) высокие горы
3.Какими словами можно продолжить следующий синонимический ряд: безжалостный, бессердечный…
А) безжизненный, мёртвый
В) бесцеремонный, прямолинейный
Б) безалаберный, безответственный
Г) беспощадный, жестокий
4. В каком ряду слова являются диалектизмами?
А) глагол, грядущее, десница, зеница, изречь, лик, око, отрок, перст
Б) перестройщики, силовики, планетолог, космохимик, ракетодром, микропроцессор
В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата
Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин
5.Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.
Встали очень рано (1) и отправились в путь.
Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца (2).
«Запомни крепко-накрепко (3): каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.
Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания (4)
Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было (5).
От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то.
6.Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение. Составьте с этими фразеологизмами небольшой связный текст (5-6 предложений)* (макс. кол-во : 4+доп.)
А) сбросить концы в воду
В) хоть глаз вырви
Б) обвести вокруг носа