Постройте схемы предложений, укажите средства связи, аргументируйте свой ответ. Расскажи мне ту сказку, которую мама любила.
Он вернулся в город, где провёл юность.
Я тот, кого никто не любит (Лермонтов).
Типпинга такая, какая бывает только перед рассветом (Лавренев)
С тех пор она старалась всё делать так, чтобы её хвалили (Пано ва).
Чем на мост нам идти, поищем лучше броду (Крылов).
1. "Расскажи мне ту сказку, которую мама любила."
- Подлежащее: ты
- Сказуемое: расскажи
- Дополнение: мне
- Обстоятельство: ту сказку, которую мама любила
Средства связи: связка "между подлежащим и сказуемым" - расскажи мне
Аргументация: Здесь мы обращаемся к адресату (тебе) с просьбой рассказать о конкретной сказке - той, которую мама любила. Мы используем связку "между подлежащим и сказуемым" в форме повелительного наклонения "расскажи мне", чтобы задать задание и обозначить адресата действия.
2. "Он вернулся в город, где провёл юность."
- Подлежащее: он
- Сказуемое: вернулся
- Дополнение: в город
- Обстоятельство: где провёл юность
Средства связи: отрицательная частица "не" (отсутствует)
Аргументация: Здесь мы описываем действие, которое совершил "он" - он вернулся. В предложении нет отрицательной частицы "не", поэтому оно утвердительное. Дополнение "в город" указывает на место, куда произошло возвращение, а обстоятельство "где провёл юность" обозначает место, где "он" провёл свою юность.
3. "Я тот, кого никто не любит."
- Подлежащее: я
- Сказуемое: тот, кого никто не любит
Средства связи: отрицательная частица "не" (отсутствует)
Аргументация: Здесь "я" описывает себя как "того, кого никто не любит". В предложении нет отрицательной частицы "не", поэтому оно утвердительное. Фраза аргументирует, что говорящего "никто не любит".
4. "Типпинга такая, какая бывает только перед рассветом"
- Подлежащее: Типпинга
- Сказуемое: такая, какая бывает только перед рассветом
Средства связи: союз "как"
Аргументация: Здесь описывается "Типпинга" - существительное, которое является подлежащим и указывает на какую-то особенную характеристику. С помощью союза "как" мы сравниваем "Типпинга" с тем, "какая бывает только перед рассветом", задавая сравнительное обстоятельство.
5. "С тех пор она старалась всё делать так, чтобы её хвалили."
- Подлежащее: она
- Сказуемое: старалась
- Дополнение: всё делать
- Обстоятельство: так, чтобы её хвалили
Средства связи: союз "так, чтобы"
Аргументация: Здесь "она" является подлежащим и описывается действием "старалась". Дополнение "всё делать" указывает на то, что она старалась делать всё. Обстоятельство "так, чтобы её хвалили" определяет способ её действий - она делала так, чтобы её хвалили.
6. "Чем на мост нам идти, поищем лучше броду."
- Подлежащее: мы
- Сказуемое: поищем
- Дополнение: броду
- Обстоятельство: чем на мост нам идти
Средства связи: союз "чем"
Аргументация: Здесь "мы" является подлежащим, а "поищем" - сказуемым. Дополнение "броду" указывает на то, что мы будем искать. Обстоятельство "чем на мост нам идти" определяет сравнительное обстоятельство - мы ищем лучше броду, чем идти по мосту.
Таким образом, анализируя каждое предложение по отдельности, мы составили схемы предложений, указали средства связи и аргументировали свой ответ.