.Поставьте разносклоняемые существительные в нужный падеж: Бремя, время – винительный падеж -
Темя, имя – предложный падеж -
Знамя, стремя – дательный падеж -
Пламя, племя – творительный падеж -
Вымя, семя – родительный падеж -
2. Дополните данный текст подходящими по смыслу разносклоняемыми существительными. Запишите.
В стародавнее древнее …
В шалашах без окон и дверей
Жило – было лохматое …
Первобытных людей-дикарей.
Они не знали, для чего корове …,
Как написать свою фамилию и …,
Зачем на лошадь надевали седло и … –
Необразованное было это … .
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их … забот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер …,
Что кислород всегда поддерживает… .
Над тем, как в булку превратить простое …,
С утра до вечера они чесали … .
1.
Винительный падеж (Кого? Что?) – бремя, время
Предложный падеж (О ком? О чем?) – о темени, об имени
Дательный падеж (Кому? Чему?) – знамени, стремени
Творительный падеж (Кем? Чем?) – пламенем, племенем
Родительный падеж (Кого? Чего?) – вымени, семени
2.
В стародавнее древнее время
В шалашах без окон и дверей
Жило-было лохматое племя
Первобытных людей-дикарей.
Они не знали, для чего корове вымя,
Как написать свою фамилию и имя,
Зачем на лошадь надевать седло и стремя –
Необразованное было это племя.
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их бремя забот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер знамя,
Что кислород всегда поддерживает пламя.
Над тем, как в булку превратить простое семя,
С утра до вечера они чесали темя.