Постарайтесь запомнить подробности.

2.Правильно связывайте одно предложение с другим.

3.Постарайтесь полно описать внешность братика и сестрички.

4.Проверьте,все ли слова написаны правильно и поставлены ли все необходимые знаки препинания.

Текст изложения

В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, тоже вместе с другими соседями старались им, чем только могли.

Они были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ногах. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком.

Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.Мужичок в мешочке, как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх попугайчиком.

После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех этих живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны!

Вначале, как мы уже говорили, детям приходили их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.

В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.
Брат и сестра

План

1.Брат и сестра -сироты:

а) Настя- " золотая курочка";

б) Митраша- " мужичок в мешочке".

2.Жизнь осиротевших сельских детей в трудное время:

а) работа по хозяйству;

б) забота о домашних животных;

в их дальних родственников и соседей.

3.Интерес Насти и Митраши к общественной жизни.

4.Дружная жизнь и рабогта любимцев села.​

баги82 баги82    2   18.11.2020 17:54    2

Другие вопросы по теме Русский язык