Постарайтесь объяснить, какие постарайтесь объяснить, какие словообразовательные модели использовали дети, придумывая свои неологизмы? двухлетняя джаночка, купаясь в ванне и заставляя свою куклу нырять, приговаривала: " вот притонула, а вот и вытонула! " а трехлетний юра, снарядить маленького валю на прогулку, вытащил его ботинки, калоши, чулки и гамаши и , подавая , сказал : "вот и все валино обувало! ". -мама , смотри петух без гребеха ! -ой, какую мы нашли сыроегу! - спой мне,мама , боюльную песню. - бабушка , ты будешь наша пищеварительница!

stefa91 stefa91    1   30.05.2019 08:30    2

Ответы
lovivirus1234 lovivirus1234  30.06.2020 08:04
Притонула-вытонула.Перенесение известных ребенку приставок при-вы(как в словах прилетела-вылетела) на другие слова для передачи похожего смысла.

Петух без гребеха.Образование 2 слова по аналогии с первым(петух), т.е. замена одного суффикса на другой.

Сыроега.Попытка образовать слово по аналогии с телега-тележка , бумажка-бумага и пр., т.е. изменение уменьшительно-ласкательного суффикса( в слове сыроежка суффикс не является уменьшительно-ласкательным) для показания величины предмета( т.е. гриба).

Пищеварительница.Образование слова по примеру учительница, хранительница и т.п., т.е. присоединение суффикса ниц для показания  ж.р.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык