Полный синтаксическии разбор Те, кто сидел на земле, поднялись, подошли
Погасивший свет в комнате, он подошел к раскрытому окну, крепко держась за костыл
Что-то родное виделось нам в этом беззвучном тумане, курившемся над прудом
Два года назад Столетов работал во вторую смену, то есть приезжал к пяти часам и заканчивал работу к двенадцати
Мысль эта ужаснула Лизу, и она решилась на другое утро опять явиться в рощу Акулиной
Всё чаще грозы над степью, и всё чаще и мрачнее хмурилось небо, а дни становились короче, чаще тени ночные
Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою
Птицы, изгнанные войной из родных краев, залетели в этот сад, здесь -они объединились с другими птицами в одну стаю
Вскоре поэта сослали, а затем он был переведен в деревню
Уже давно село солнце, но лес не успел еще стихнуть: горлинки журчали где-то вблизи, кукушка куковала в отдаленье

weldys99 weldys99    1   17.06.2021 17:36    33

Ответы
Блейк51 Блейк51  08.01.2024 02:18
"Полный синтаксический разбор:

1. Те, кто сидел на земле, поднялись, подошли.
- Подлежащее: Те, кто сидел на земле
- Сказуемое: поднялись, подошли

Обоснование: Выделенная часть предложения "Те, кто сидел на земле" является подлежащим, то есть обозначает, кого или что действие касается. В данном случае она указывает на тех людей, которые сидели на земле. Сказуемое "поднялись, подошли" обозначает действие, которое совершили эти люди.

2. Погасивший свет в комнате, он подошел к раскрытому окну, крепко держась за костыль.
- Подлежащее: он
- Дополнение: погасивший свет в комнате
- Приставка: к
- Объект: раскрытому окну
- Союз: и

Обоснование: Подлежащим в данном случае является местоимение "он", которое указывает на человека, совершившего действие. Дополнение "погасивший свет в комнате" обозначает действие, которое предшествовало действию подлежащего. Префикс "к" указывает на направление действия, а объект "раскрытому окну" показывает, к чему направлено действие. Союз "и" связывает два предложения и указывает, что они происходят одновременно.

3. Что-то родное виделось нам в этом беззвучном тумане, курившемся над прудом.
- Предикатив: что-то родное виделось нам в этом беззвучном тумане
- Дополнение: в этом беззвучном тумане
- Определение: курившемся над прудом

Обоснование: Предикатив предложения "что-то родное виделось нам в этом беззвучном тумане" выполняет функцию сказуемого и обозначает действие или состояние подлежащего. Дополнение "в этом беззвучном тумане" указывает на место действия или на то, к чему действие относится. Определение "курившемся над прудом" дополняет предложение и указывает на свойства или состояния объекта предложения.

4. Два года назад Столетов работал во вторую смену, то есть приезжал к пяти часам и заканчивал работу к двенадцати.
- Подлежащее: Столетов
- Сказуемое: работал
- Приставка: во
- Дополнение: вторую смену
- Приставка: к
- Объект: пяти часам
- Союз: и
- Объект: двенадцати

Обоснование: Подлежащим является имя собственное "Столетов", то есть определенное лицо, совершающее действие. Сказуемым является глагол "работал", который обозначает действие, совершаемое подлежащим. Приставка "во" указывает на место действия, а дополнение "вторую смену" указывает на то, что именно преподаватель работал в указанную смену. Приставка "к" указывает на направление действия, а объекты "пяти часам" и "двенадцати" указывают на конкретные временные рамки действий.

5. Мысль эта ужаснула Лизу, и она решилась на другое утро опять явиться в рощу Акулиной.
- Подлежащее: Мысль эта
- Сказуемое: ужаснула
- Дополнение: Лизу
- Союз: и
- Приставка: на
- Определение: другое утро
- Союз: в

Обоснование: Подлежащим является существительное "Мысль" и местоимение "эта", которое указывает на то, о какой именно мысли речь. Сказуемым является глагол "ужаснула", который обозначает действие, выполненное подлежащим. Дополнением является имя собственное "Лиза", то есть определенное лицо, на которое оказалось влияние действия. Союз "и" связывает два предложения и указывает на последовательность действий. Приставка "на" указывает на время или срок, когда произошло действие. Определение "другое утро" указывает на конкретное время, когда должно было произойти действие. Союз "в" указывает на место действия или на то, куда направлено действие.

6. Всё чаще грозы над степью, и всё чаще и мрачнее хмурилось небо, а дни становились короче, чаще тени ночные.
- Подлежащее: грозы над степью, небо, дни
- Сказуемое: всё чаще грозы над степью, и всё чаще и мрачнее хмурилось небо, а дни становились короче, чаще тени ночные

Обоснование: Подлежащим являются существительные "грозы над степью", "небо" и "дни", то есть объекты или явления, о которых идет речь. Сказуемыми являются фразы "всё чаще грозы над степью", "и всё чаще и мрачнее хмурилось небо" и "а дни становились короче, чаще тени ночные", которые обозначают действия или изменения, происходящие с подлежащими.

7. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.
- Подлежащее: Песня над домом, соловей
- Сказуемое: смолкла, заводил

Обоснование: Подлежащими являются существительные "Песня над домом" и "соловей", то есть объекты или явления, о которых идет речь. Сказуемыми являются глаголы "смолкла" и "заводил", которые обозначают действия, выполняемые подлежащими.

8. Птицы, изгнанные войной из родных краев, залетели в этот сад, здесь они объединились с другими птицами в одну стаю.
- Подлежащее: Птицы
- Сказуемое: залетели, объединились
- Обстоятельство: изгнанные войной из родных краев
- Обстоятельство: в этот сад
- Объект: другими птицами
- Объект: в одну стаю

Обоснование: Подлежащими являются существительное "Птицы", то есть объект или явление, о котором идет речь. Сказуемыми являются глаголы "залетели" и "объединились", которые обозначают действия, выполняемые подлежащими. Обстоятельство "изгнанные войной из родных краев" указывает на причину или обстоятельства, при которых произошло действие. Обстоятельство "в этот сад" указывает на место действия или на то, куда направлено действие. Объекты "другими птицами" и "в одну стаю" указывают на другие объекты или явления, с которыми происходит взаимодействие подлежащего.

9. Вскоре поэта сослали, а затем он был переведен в деревню.
- Подлежащее: поэта, он
- Сказуемое: сослали, был переведен
- Обстоятельство: Вскоре

Обоснование: Подлежащими являются существительное "поэта" и местоимение "он", то есть объекты или лица, о которых идет речь. Сказуемыми являются глаголы "сослали" и "был переведен", которые обозначают действия, произошедшие с подлежащими. Обстоятельство "Вскоре" указывает на время, в которое произошли действия.

10. Уже давно село солнце, но лес не успел еще стихнуть: горлинки журчали где-то вблизи, кукушка куковала в отдаленье.
- Подлежащее: село солнце, лес
- Сказуемое: не успел еще стихнуть, журчали, куковала

Обоснование: Подлежащими являются существительное "село солнце" и существительное "лес", то есть объекты или явления, о которых идет речь. Сказуемыми являются глаголы "не успел еще стихнуть", "журчали" и "куковала", которые обозначают действия, выполняемые подлежащими.

При проведении синтаксического разбора предложений были использованы следующие понятия исходя из грамматики русского языка:

- Подлежащее - то, о ком или о чем говорится в предложении, в данном случае это существительные, местоимения или имена собственные, указывающие на объекты, на которые направлено действие.
- Сказуемое - глагол или глагольное словосочетание, обозначающие действие, совершаемое подлежащим или характеристику его состояния.
- Дополнение - часть предложения, указывающая на то, что действие направлено на кого-то или на что-то.
- Приставка - морфема, добавляемая к слову для изменения его значения или для образования нового слова.
- Объект - часть предложения, обозначающая объект или цель действия.
- Союз - служебное слово, связывающее предложения или словосочетания.
- Определение - часть предложения, указывающая на признак или свойство предмета, лица или явления.
- Обстоятельство - часть предложения, указывающая на обстоятельства времени, места, причины, цели и т.д.
- Предикатив - часть предложения, выполняющая роль сказуемого или характеризующая состояние или качество подлежащего.

Шаг за шагом я провел синтаксический разбор каждого предложения, выделил основные элементы и дал обоснование или пояснение к каждому из них, чтобы понять, какие взаимосвязи и зависимости есть в предложении. Надеюсь, что такой подход помог вам лучше понять и запомнить основные п
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык