Покажите выразительную роль фоники в прозаических текстах, отмечая случаи звукоподражания.
I.1. Эти дымы выстрелов и, странно сказать, звуки их производили главную красоту зрелища. «Пуфф!» - вдруг виднелся круглый, плотный, играющий лиловым, серым и молочно-белым цветами - дым, и «бумм!» - раздавался через секунду звук этого дыма. «Пуф-пуф!» - поднимались два дыма, толкаясь и сливаясь, и «бум-бум» - подтверждали звуки то, что видел глаз. 2. В промежутках совершенной тишины слышен был шорох листьев, шевелившихся от таянья земли и роста трав. 3. Подрезаемая с сочным звуком и пряно пахнущая трава ложилась высокими рядами. Теснившиеся по коротким рядам косцы со всех сторон, побрякивая брусницами и звуча то столкнувшимися косами, то свистом бруска по оттачиваемой косе, то веселыми криками, подгоняли друг друга (Л. Т.).
II. Почтовый поезд номер такой-то мчится на всех парусах от станции «Веселый Трах-Тарарах» до станции кто может!». Локомотив свистит, шипит, пыхтит, сопит… Вагоны дрожат и своими неподмазанными колесами воют волками и кричат совами! На небе, на земле и в вагонах тьма… «Что-то будет, что-то будет», - стучат дрожащие от старости лет вагоны… «Огогогого-о-о!» - подхватывает локомотив (Ч.).
III. Завтра заревет и закружится на своих осях первая великанная цистерна вращающейся печи, а вон из этой страшной трубы заклубятся седые облака пыли и пара. Разве это не стоит того, чтобы эти несметные толпы народа пришли сюда и порадовались общей победе? (Гл.)
IV. Гром громыхнул за краем земли и неуклюже покатился над лесом. Гром ворчал так долго, что казалось, он обегает кругом всю огромную землю. Он затихал, когда запутывался в чаще, но, выбравшись на и поляны, гремел еще угрюмее, чем раньше (Пауст.).
I.1. В первом примере мы видим описание звуков выстрелов. Видимо, автор хочет передать ощущение непосредственности и напряженности этой ситуации. Звук выстрела изображается словом "Пуфф!", что заключает в себе мягкий звук "п" и взрывной звук "ф". Это звукоподражание приближает нас к самому выстрелу, делая его более живидным и реалистичным. Затем в тексте описывается звук "бумм!", который подчеркивает эффект дыма, видимого после выстрела.
2. Во втором примере описывается шорох листьев. В данном случае слышен шорох, создаваемый движением листьев. Шорох изображается словом "шорох", в котором присутствует звук, похожий на шелест листьев. Это звукоподражание помогает нам представить себе реальность происходящего и переносит нас в место, где происходят описываемые события.
3. В третьем примере автор описывает звуки, которые возникают при работе с косой и травой. Звук "бруска" по оттачиваемой косе и звуки бряканья брусниц и столкновения кос. Эти звукоподражания передают нам ощущение работы с косой, вида и звука движения травы, что заставляет текст оживать и становиться более ярким.
II. Во втором примере описывается действие и звуки, связанные с движением поезда. Звуки свиста, шипения, пыхтения и сопения локомотива передают нам ощущение скорости и силы поезда, а звуки волка и совы, которые издает вагон, создают ассоциацию с дикой природой и усиливают ощущение движения и шума.
III. В третьем примере автор описывает звуки и явления, связанные с работой цистерны и трубы. Звуки вращения печи и шума облаков пыли и пара передают ощущение работы и движения, а фраза "Разве это не стоит того, чтобы эти несметные толпы народа пришли сюда и порадовались общей победе?" подчеркивает важность и уникальность описываемых явлений.
IV. В последнем примере описывается гром и его звук. Слово "громыхнул" передает ощущение громкого и грозного звука грома. Далее автор описывает, как гром гремит и затихает, что передает ощущение его непредсказуемости и обхватывает огромную территорию.
Таким образом, выразительная роль фоники в прозаических текстах заключается в использовании звукоподражания для передачи реалистичных ощущений и создания более яркого, наглядного и живого описания происходящего. В примерах, приведенных в вопросе, использование звукоподражания помогает нам ощутить звуки и события, описываемые в тексте.