Поистине сентябрь — чародей цвета. Чистое голубое небо, тонкое серебро паутины в воздухе, багряные листья осин создают его неповторимую палитру. Каких только оттенков не увидишь! Тут и тяжелая последняя зелень, и первая тонкая позолота, и долгая просинь просек и опушек. Берёзы стали золотыми, а листья бересклета — фиолетовыми. В красные ажурные одежды облачились рябины и кусты малины, медью отливают листья дуба. А вот ольха и бузина так и остались зелёными, листья у них лишь чуть побурели. Перечислите признаки, по которым этот отрывок можно назвать текстом;
-определите тему и основную мысль текста, найдите в нём ключевые слова;
-какие языковые средства автору выразить чувство восхищения осенью?
-составьте словарную статью к слову палитра. Проверьте себя по толковому словарю;
-докажите, что данный текст является не повествованием, а описанием.
Графически объясните орфограммы и пунктограммы; какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста? Назовите их и приведите примеры. Дополните текст. Расскажите, какими красками богат сентябрь в местности, где вы живёте.