Подскажите . 1. выпишите те предложения, в которых есть обращения. 1) березы белоствольные растите веселей. 2) шумит земля привольная ветвями тополей. 3) пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок. 4) солнце лес. 2. перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. 1. ветер споет нам про дикие горы. 2. мой друг настойчиво добивается цели. 3. бабушка рассказывает сказку на ночь. 4. пошли на речку. 5. мама купила мне книгу. 6. петя сначала выучил уроки, а потом пошел гулять. 3. спишите, расставляя знаки препинания. вставьте пропущенные буквы. i. 1) мой друг посвятим души порывы! 2) от меня отцу брат милый не забудь. 3) покажи мне шлем иван. 4) поэта дом опальный о пущин мой ты первый посетил. 5) играйте, пойте о друзья! 6) где был ты сын? 7) туча бури одна ты по ясной лазури. 8) звезда печальная звезда твой луч осеребрил увядшие и дремлющий залив и чёрных скал вершины. 9) простите мирные долины и вы знако¬мых гор вершины и вы знакомые леса. (а. с. пушкин.)
2. Мой друг, настойчиво добивайся цели.
3. Бабушка, расскажи сказку на ночь.
4. Ребята, пойдем на речку.
5. Мама, купи мне книгу.
6. Петя, сначала выучи уроки, а потом пойдешь гулять.
1) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! 2) От меня отцу, брат милый, поклониться не забудь. 3) Покажи мне шлем, Иван. 4) Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил. 5) Играйте, пойте, о друзья! 6) Где был ты, сын? 7) Последняя туча рассеянной бури, одна ты несёшься по ясной лазури. 8) Звезда печальная, вечерняя звезда, твой луч осеребрил увядшие равнины и дремлющий залив и чёрных скал вершины. 9) Простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса. (А. С. Пушкин.)