• Подготовьте выразительное чтение отрывков из пьесы “Ромео и Джульетта”. Выучите тексты наизусть.
• Разработайте схему интонирования текстов. Передайте трагико-романтический
пафос произведения с высоты, темпа, тембра, окраски голоса.
Проведите конкурс чтецов, выявите лучшего чтеца произведений У. Шекспира.
Заполните оценочную таблицу, в которой дайте объективную характеристику
актерским и ораторским ваших одноклассников.

Mystery322 Mystery322    3   16.01.2021 11:33    2

Ответы
katkuatova katkuatova  11.01.2024 15:01
Добрый день, уважаемые ученики! Сегодня мы с вами будем заниматься чтением отрывков из пьесы "Ромео и Джульетта" и работать над развитием выразительности в нашем чтении. Давайте приступим к выполнению задания.

1. Подготовка текстов:
• Вашей задачей будет выучить отрывки из пьесы "Ромео и Джульетта" наизусть. Предлагаю вам разделить пьесу на отрывки и выбрать один или несколько, которые вам больше всего нравятся или с которыми вы чувствуете себя комфортно.
• После выбора отрывка, важно провести его анализ. Разберемся с образами, смыслом речи вашего персонажа, его эмоциями на данном этапе пьесы.
• Помните, что неверное произношение или неправильное понимание смысла текста может повредить его выразительность. Поэтому обратите внимание на правильное произношение слов, паузы и интонации.

2. Разработка схемы интонирования:
• Для передачи трагико-романтического пафоса произведения, важно использовать различные интонации и эмоциональные оттенки в вашем чтении.
• Схема интонирования включает в себя высоту, темп, тембр и окраску голоса. Мы будем работать над каждым из этих элементов отдельно.
- Высота голоса: подумайте, на какой части звукового диапазона будете читать текст. Например, более высокая высота может подчеркнуть эмоциональное возбуждение, а более низкая высота - грусть или состояние сомнения.
- Темп чтения: подумайте о скорости, с которой будете произносить слова и фразы. Некоторые моменты требуют более медленного темпа, чтобы передать важность или напряжение, а другие могут быть быстрыми, чтобы выразить восторг или волнение.
- Тембр и окраска голоса: задумайтесь о том, каким звучанием вашего голоса вы можете передать эмоциональность текса. Используйте различные модуляции, чтобы передать страсть, грусть или любую другую эмоцию, которую вы чувствуете соответствующей вашему отрывку.

3. Проведение конкурса чтецов:
• Разделитеся на группы по 2-3 человека.
• Каждая группа выбирает одного представителя, который будет читать отрывок, подготовленный вами.
• Правила конкурса: каждый участник читает свой отрывок с использованием разработанной ранее схемы интонирования.
• После прочтения каждый ученик заполняет оценочную таблицу, где дает объективную оценку актерским и ораторским навыкам своего одноклассника.
• Лучший чтец произведений У. Шекспира определяется по сумме всех оценок и получает заслуженное признание.

Надеюсь, вы поняли, какой результат мы хотим достичь сегодня, и готовы к выполнению задания. Запомните, что важно передать не только слова текста, но и эмоциональную окраску каждой фразы. Желаю вам успеха в этом творческом задании!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык