Подчеркнуть грамматическую основу, расставить скобки 1) Россия без каждого из нас обойтись может но никто из нас без неё не может обойтись. (И. Тургенев) 2) Раздели радость с другом и она умно­жится. 3) На берегу никого не было дорога тоже была пуста. 4) Он бы и рад косить да некому косу носить. 5) Либо я поеду на каникулах к бабушке либо бабушка приедет ко мне. 6) Умный знает и всё-таки спросит а невежда не зна­ет и не спрашивает. 7) Лебедей сзывают голоса а людей соединяют мысли и руки. 8) Ехал наживать да пришлось и своё проживать. 9) Учёный повсюду учёный король же только в своём королевстве. 10) Не оставляй на завтра груз сегодняшних забот и злоба нынешняя пусть сегодня же пройдёт. 11) У богача не счесть скота и злата зато у бедняка мечта крылата. 12) После ужина сестра вышла подышать свежим воздухом я тоже начал собираться на улицу. 13) Хо­рошее дело собирать книги однако полезнее чаще обращаться к ним и читать их. 14) Каждая книжка результат большого коллективного труда и этот труд надо беречь. 15) Не то это было раннее утро не то наступал вечер. 16) Правда и простота родные сёстры а красота третья сестра. 17) В комнате было тихо в доме тоже не начиналось движение. 18) Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простора нет. (И. Крылов)

Linanamik Linanamik    3   09.11.2021 19:32    387

Ответы
алгебра107 алгебра107  26.12.2023 13:08
1) Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись. (И. Тургенев)
Грамматическая основа: Россия без каждого из нас обойтись может / никто из нас без неё не может обойтись.
В данном предложении грамматической основой является глагол "может" (обойтись). Он указывает на действие, которое может произойти или не произойти. В данном случае глагол "может" стоит в форме 3-го лица единственного числа в настоящем времени.
Скобки в предложении использованы для выделения дополнительной информации, которая расширяет или уточняет основную мысль предложения.

2) Раздели радость с другом и она умно­жится.
Грамматическая основа: Раздели радость с другом / она умно­жится.
Глагол "раздели" указывает на действие, которое должно быть совершено. Главное сказуемое предложения - "ра­дость умножится" - выражает важность и положительные последствия совершения указанного действия.
Скобки в предложении используются для выделения вводного слова "с другом", которое добавляет дополнительную информацию о том, с кем следует разделить радость.

3) На берегу никого не было, дорога тоже была пуста.
Грамматическая основа: На берегу никого не было, дорога тоже была пуста.
В каждом из данных предложений грамматической основой является глагол "было" (не было, была). Он указывает на наличие или отсутствие чего-либо. В данном случае глагол стоит в прошедшем времени.
Слова "никого не", "тоже" в предложении используются для создания параллельной структуры и усиления пары понятий "никого"/"ничего" и "дорога"/"на берегу".

4) Он бы и рад косить, да некому косу носить.
Грамматическая основа: Он бы и рад косить, да некому косу носить.
В данном предложении грамматической основой является глагол "рад" (бы и рад косить). Он выражает желание или готовность к выполнению действия. Глагол "нести" (некому косу носить) также является грамматической основой и указывает на действие, которое должно быть совершено.
Скобки здесь используются для выделения вводных слов "да, некому", которые вводят дополнительную информацию о том, почему данное действие не может быть выполнено.

5) Либо я поеду на каникулах к бабушке, либо бабушка приедет ко мне.
Грамматическая основа: Либо я поеду на каникулах к бабушке, либо бабушка приедет ко мне.
Главное сказуемое предложения выражено глаголами "поеду" и "приедет", которые указывают на действия, которые могут произойти. Оба глагола стоят в форме 1-го лица единственного числа в будущем времени.
Скобки здесь используются для выделения пары понятий "либо/либо", которые указывают на взаимоисключающие альтернативы.

6) Умный знает и всё-таки спросит, а невежда не знает и не спрашивает.
Грамматическая основа: Умный знает / всё-таки спросит, а невежда не знает и не спрашивает.
Глаголы "знает" и "спросит" являются грамматической основой каждой из двух частей предложения. Они указывают на действия, которые могут быть выполнены.
Слова "и", "не" используются для создания параллельной структуры и синтаксического параллелизма, выделения противопоставленных понятий и выражения противоположных действий.

7) Лебедей сзывают голоса, а людей соединяют мысли и руки.
Грамматическая основа: Лебедей сзывают голоса / людей соединяют мысли и руки.
В каждой из двух частей данного предложения грамматической основой являются глаголы "сзывают" и "соединяют". Они указывают на действия, которые обычно осуществляются в отношении лебедей и людей.
Слова "и", "а" используются для выделения противоположных действий и идей в предложении.

8) Ехал наживать, да пришлось и своё проживать.
Грамматическая основа: Ехал наживать / пришлось и своё проживать.
Глагол "ехал" является грамматической основой первой части предложения, а глагол "пришлось проживать" - грамматической основой второй части. Они указывают на действия, которые происходят или могут произойти.
Слова "да" и "и" используются для выделения дополнительной информации, которая объединяет две параллельные или последовательные идеи.

9) Учёный повсюду учёный, король же только в своём королевстве.
Грамматическая основа: Учёный повсюду учёный / король же только в своём королевстве.
Фраза "учёный повсюду" является грамматической основой первой части предложения, а фраза "король в своём королевстве" - грамматической основой второй части. Они указывают на состояние или свойства учёного и короля.
Слова "же" и "только" используются для выделения дополнительной информации и добавления противопоставленных идей.

10) Не оставляй на завтра груз сегодняшних забот, и злоба нынешняя пусть сегодня же пройдёт.
Грамматическая основа: Не оставляй / злоба пусть пройдёт.
Глагол "оставляй" является грамматической основой первой части предложения, а фраза "пусть пройдёт" - грамматической основой второй части. Глагол "пусть" выражает пожелание или приказ.
Слова "и", "не" используются для добавления дополнительной информации и создания параллельной структуры.

11) У богача не счесть скота и злата, зато у бедняка мечта крылата.
Грамматическая основа: У богача/у бедняка мечта.
В данном предложении грамматической основой является имя существительное "у богача/у бедняка" (здесь именительный падеж), которое указывает на принадлежность определенным предметам, объектам или качествам.
Слова "не счесть", "скота", "злата" и "мечта" указывают на дополнительную информацию, описывающую состояние или свойства, которыми обладает богач или бедняк.

12) После ужина сестра вышла подышать свежим воздухом, я тоже начал собираться на улицу.
Грамматическая основа: Сестра вышла / я начал собираться.
Глаголы "вышла" и "начал собираться" являются грамматической основой каждой из двух частей предложения. Они указывают на действия, которые должны были быть выполнены после ужина.
Слова "после", "свежим", "и" используются для выделения дополнительной информации о времени, состоянии и последовательности действий.

13) Хорошее дело собирать книги, однако полезнее чаще обращаться к ним и читать их.
Грамматическая основа: Дело собирать / полезнее обращаться, читать.
Слова "собирать", "обращаться", "читать" являются грамматической основой каждой из трех частей предложения. Они указывают на действия, которые должны быть выполнены.
Слова "хорошее", "однако", "полезнее" используются для добавления дополнительной информации, усиления аргумента или обозначения различий в пользу одного из аспектов.

14) Каждая книжка результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь.
Грамматическая основа: Каждая книжка результат труда / надо беречь.
В данном предложении грамматической основой являются существительные "результат" и "труд". Они указывают на результат или процесс выполнения работы или действия.
Слова "каждая", "большого коллективного", "и", "этот" используются для добавления дополнительной информации и усиления идеи о важности бережного отношения к труду.

15) Не то это было раннее утро, не то наступал вечер.
Грамматическая основа: Это было утро, наступал вечер.
В данном предложении грамматической основой каждой из двух частей является фраза "было утро", "наступал вечер", содержащая глагол в прошедшем времени (было, наступал). Они указывают на прошедшее время и меняющееся время суток.
Слова "не то" используются для указания на то, что происходит различие, или отсутствие точного соответствия между двумя частями предложения.

16) Правда и простота родные сёстры, а красота третья сестра.
Грамматическая основа: Правда простота / красота.
Существительные "правда", "простота" и "красота" являются грамматической основой каждой из трех частей предложения. Они указывают на качества или свойства, которыми обладают.
Слова "и", "а" используются для добавления дополнительной информации и создания параллельной структуры.

17) В комнате было тихо, в доме тоже не начинал
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык