подчеркните основы предложений, расставить знаки препинания. Найти в сложном предложении односоставные, указать их тип. Сделать схему сложных предложения.
1. Осенью льется с неба вода и на поля вскоре ни войдешь ни въедешь.
2. Уже смеркалось когда войска пр..шли на место ночлега.
3. (Не) учи рыбу плавать она делает это пр..восходно.
4. Г..нерала отвели в мастерскую а там его ждал резчик по дереву.
5. Тонкий серп луны. Яркие звезды.
6. Черное море, песчаный пляж, заг..релые отдыхающие.
7. В зоопарк прислали двух бурых медведей
- Подчеркнутые основы предложений: "Осенью льется с неба вода" и "на поля вскоре ни войдешь, ни въедешь".
- Расставлены знаки препинания: запятая после слов "вода" и "войдешь".
- Односоставные члены предложения: "Осенью", "с неба", "на поля".
2. Уже смеркалось, когда войска пршли на место ночлега.
- Подчеркнутые основы предложений: "Уже смеркалось" и "когда войска пршли на место ночлега".
- Расставлены знаки препинания: запятая после слов "смеркалось".
- Односоставные члены предложения: "Уже".
3. (Не) учи рыбу плавать, она делает это првосходно.
- Подчеркнутые основы предложений: "учи рыбу плавать" и "она делает это првосходно".
- Расставлены знаки препинания: запятая после слов "плавать".
- Односоставные члены предложения: "Не", "учи", "это".
4. Г..нерала отвели в мастерскую, а там его ждал резчик по дереву.
- Подчеркнутые основы предложений: "Г..нерала отвели в мастерскую" и "а там его ждал резчик по дереву".
- Расставлены знаки препинания: запятые после слов "мастерскую" и "а".
- Односоставные члены предложения: "там".
5. Тонкий серп луны. Яркие звезды.
- Подчеркнутые основы предложений: "Тонкий серп луны" и "Яркие звезды".
- Расставлены знаки препинания: точки между предложениями.
- Односоставные члены предложения: отсутствуют.
6. Черное море, песчаный пляж, заг..релые отдыхающие.
- Подчеркнутые основы предложений: "Черное море", "песчаный пляж" и "заг..релые отдыхающие".
- Расставлены знаки препинания: запятые между предложениями.
- Односоставные члены предложения: отсутствуют.
7. В зоопарк прислали двух бурых медведей.
- Подчеркнутая основа предложения: "В зоопарк прислали двух бурых медведей".
- Расставлены знаки препинания: точка в конце предложения.
- Односоставные члены предложения: отсутствуют.
Схема сложного предложения:
1. Осенью льется с неба вода, и на поля вскоре ни войдешь, ни въедешь.
┌ осенью ── льется с неба вода ──────────
├ и ────────────────┬───────────────
| на поля вскоре
┗━━ ни войдешь, ни въедешь ━━━━━━━━━━
2. Уже смеркалось, когда войска пршли на место ночлега.
├── уже смеркалось ──────┬──────────────────────
┗ когда войска пришли на место ночлега ━━━━━━
3. (Не) учи рыбу плавать, она делает это првосходно.
┌ ───── (не) ──────┬─────┬──────────────────────────────────────
┗━━━━━━━━━━━━━━━━┛ |
┗─── она делает это прvосходно ━━━━━━━━
4. Г..нерала отвели в мастерскую, а там его ждал резчик по дереву.
┌ г..нерала отвели в мастерскую ────┬──────────────────
├─── а там его ждал резчик по дереву ───
└───
5. Тонкий серп луны. Яркие звезды.
┌ тонкий серп луны ────┐
└─── яркие звезды ───
6. Черное море, песчаный пляж, заг..релые отдыхающие.
┌ черное море ──┬────┬───────────────
│ ├─── песчаный пляж
└───└─── заг..релые отдыхающие ───
7. В зоопарк прислали двух бурых медведей.
┌ в зоопарк прислали двух бурых медведей ───