Подчеркните грамматическую основу предложений. Составьте схемы сложных предложений. Определите их вид.
3. Охарактеризовать одну из частей (по выбору) как простое предложение:
а) по составу;
б) по наличию второстепенных членов предложения;
в) по наличию всех необходимых членов предложения;
г) по осложненности;
д) по членимости;
е) разобрать по членам предложения и определить выражения каждого члена.
4. Выбрать из текста словосочетание и охарактеризовать его
а) по структуре (простое или сложное);
б) по виду грамматической связи (согласование, управление, примыкание);
в) по главному слову (именное, глагольное или наречное);
г) по смысловым отношениям (атрибутивные, обстоятельственные, объектные).
5. Указать морфемный состав и образования слова, отмеченного в тексте цифрой 2.
6. Сделать транскрипцию и определить позиции гласных и согласных звуков в слове, отмеченном цифрой 1.
7. От одного из глаголов образовать все возможные формы.
8. Отметить случаи нарушения слогового принципа русской графики.
Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём.
Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины красные внизу и совсем ещё зелёные на верхушках.
Когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском.
Я узнал, что осень смешала все чистые краски.
Иногда лыжникам попадался лисий след, который ровной и в то же время извилистой строчкой тянулся от былья к былью, от кочки к кочке.
Лыжники шли дальше, и им попадались уже заячьи следы или беличьи.
Окна были холодны и прозрачны, но лавки с печками источали сухое тепло.
Солнце всходило, но вместе с ним с востока шли облака.
Даша прощалась с ним так, как прощаются навсегда.
Я шел вместе со своей тенью по росистой траве поляны, входил в пестрый сумрак аллеи, и луна покорно следовала за мной.