Подчеркните грамматические основы, поставьте вопрос от главной части к придаточной, выделите союзы (или союзные слова), обозначьте указательные слова. я хотела бы иметь список книг,которые необходимо прочитать как катерина ивановна жила во время этих перерывов,никому не известно до недавнего времени он еще не знал, что воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей
Вопрос от 1-ой части ко второй: я хотела бы иметь "что" ? - список книг ("каких?", или "какие книги?") - которые необходимо прочитать, где которые - союзное слово, а "необходимо прочитать" - составное глагольное сказуемое.
Заодно схема: ¹[ — == ], ²(которые ==).
2. 1-ая часть (она же придаточная): Катерина Ивановна - подлежащее; жила - сказуемое.
2-ая часть: не известно - сказуемое.
Вопрос от второй части: никому не известно "что?" - ..., где как - подчинительный союз.
Схема: Как ¹( — =), ²[ = ].
3. Опять же, 1-ая часть: основа - он, являющееся подлежащим, и не знал - сказуемое; 2-ая часть: воспитал (сказуемое). Задаём отсюда вопрос ко второй: он ещё не знал "что"? - что воспитал..., где что - подчинительный союз.
Схема: [ — =], что ( = ).