Подчеркни глаголы в неопределённой форме. Обозначь суффиксы.
Хлеб надо беречь как святыню. Сторожу поручили ночью охранять магазин. Была холодная ночь, и туристы решили разжечь костёр. Разведчикам надо ползти.
2. Образуй форму совершенного вида и определи время глаголов.
Отвечаешь,проверяешь,объясняешь,знаешь,говоришь,строишь,выручаешь.
3. Закончи предложения, вставляя соответствующий смыслу глагол.
1(Читать, прочитать) Вечером я долго . Ты уже книгу.
2 (Писать, написать) Сегодня я письмо дедушке. Я давно не ему.
3 (Выпить, пить) Я всегда теплое молоко. Ты молоко которое оставила мама?
4 (Готовить ,приготовить) Мы всегда к ужину жареный хлеб. Сегодня мы вареный картофель.
4. Спиши сочетания слов, вставив вместо точек –ть или –т.
Надо труди…ся. Он труди…ся. Пора учи…ся. Все уча…ся. Он лечи…ся. Надо лечи…ся. Надо торопи..ся. Он торопи…ся.
5. Поставь глаголы во втором лице единственного числа.
Везу санки. Пою песню. Бегу к речке. Стучу в дверь. Плыву по реке. Жду товарища. Шью фартук.
6.Вставь глаголы в повелительном наклонении единственного и множественного чисел.
Сидеть, сохранить, проверить, сделать, подвинуть. Не забыть, прятать, отрезать.
7. Спиши, раскрывая скобки, и объясни правописание.
Кто (не) работает, тот не ест. Новых друзей наживай, а старых (не) забывай. Мы не (навидим) войну. Он не (был) на занятии. Лежа хлеба (не) добудешь.
8. Сделай морфологический разбор глаголов.
Напиши, держу, сверкнула.