Лекция: «Пушкин – наше все!» Творчество А. С. Пушкина
Творчество Пушкина было стремительным движением, тесно связанным с его судьбой, с общественно-идеологической и литературной жизнью России в первой трети XIX в. Пушкин не имеет двух биографий — биографии обычной, житейской и биографии писательской. Он являет собой пример единства человека и поэта. Жизнь и поэзия сливались у него в одно целое. Факты жизни становились у Пушкина фактами творчества. В свою очередь, поэзия определяла его судьбу.
Сам поэт осознавал вехи своего творческого развития, размышлял над уже созданными произведениями, готовил итоговые книги. Изменения в творчестве, как правило, легко соотносятся с поворотными моментами в его личной судьбе.
Вы изучали творчество Пушкина в школе, какие периоды, как правило, выделяют?
В творчестве Пушкина выделяются следующие периоды:
1) 1813 г. — май 1817 г. — лицейский период;
2) июнь 1817 г. — начало мая 1820 г. — петербургский период;
3) май 1820 г. — август 1824 г. — период южной ссылки;
4) август, 1824 г. — сентябрь 1826 г. — период ссылки в Михайловское;
5) сентябрь 1826 г. — начало сентября 1830 г. — творчество второй половины 1820-х гг., до начала Болдинской осени;
6) сентябрь — ноябрь 1830 г. — Болдинская осень;
7) 1831 г. — 1836 г. — творчество 1830-х гг.
Лицейский период (1813 — май 1817). Первый период творчества — время поэтического самоопределения Пушкина, время выбора пути.
Пушкин родился на исходе XVIII столетия, 26 мая (6 июня) 1799 г. Двенадцатилетним мальчиком он поступил в Царскосельский лицей, открывшийся 19 октября 1811 г. Через шесть лет, окончив лицейский курс, Пушкин стал не только высокообразованным человеком, но и самым многообещающим поэтом России.
Лекция: «Пушкин – наше все!» Творчество А. С. Пушкина
Творчество Пушкина было стремительным движением, тесно связанным с его судьбой, с общественно-идеологической и литературной жизнью России в первой трети XIX в. Пушкин не имеет двух биографий — биографии обычной, житейской и биографии писательской. Он являет собой пример единства человека и поэта. Жизнь и поэзия сливались у него в одно целое. Факты жизни становились у Пушкина фактами творчества. В свою очередь, поэзия определяла его судьбу.
Сам поэт осознавал вехи своего творческого развития, размышлял над уже созданными произведениями, готовил итоговые книги. Изменения в творчестве, как правило, легко соотносятся с поворотными моментами в его личной судьбе.
Вы изучали творчество Пушкина в школе, какие периоды, как правило, выделяют?
В творчестве Пушкина выделяются следующие периоды:
1) 1813 г. — май 1817 г. — лицейский период;
2) июнь 1817 г. — начало мая 1820 г. — петербургский период;
3) май 1820 г. — август 1824 г. — период южной ссылки;
4) август, 1824 г. — сентябрь 1826 г. — период ссылки в Михайловское;
5) сентябрь 1826 г. — начало сентября 1830 г. — творчество второй половины 1820-х гг., до начала Болдинской осени;
6) сентябрь — ноябрь 1830 г. — Болдинская осень;
7) 1831 г. — 1836 г. — творчество 1830-х гг.
Лицейский период (1813 — май 1817). Первый период творчества — время поэтического самоопределения Пушкина, время выбора пути.
Пушкин родился на исходе XVIII столетия, 26 мая (6 июня) 1799 г. Двенадцатилетним мальчиком он поступил в Царскосельский лицей, открывшийся 19 октября 1811 г. Через шесть лет, окончив лицейский курс, Пушкин стал не только высокообразованным человеком, но и самым многообещающим поэтом России.