По тексту Солоухина:Земля- космическое тело, а мы - космонавты
Задания
1. Определите тему текста
2. Запишите своими словами главную мысль текста
3. Определите тип речи текста
4. Определите стиль текста
5. Найдите предложение (я) , (с 1 по 6), осложненные обособленными определениями. Запишите номер предложения.
6. Найдите предложение (с 3 по 10) , которое содержит уточнение. Запишите номер предложения.
7. Найдите предложение (я) , которое (ые) содержат обособленное обстоятельство. Запишите номер предложения.
8. Из предложения 11 выпишите грамматические основы предложения.
9. Выпишите номера предложения, в которых содержатся однородные члены предложения. .
10. Из предложения 13 выпишите все причастия.
11. Из предложения 4 выпишите частицу.
12. Какое средство художественной выразительности использует автор в предложении 12?
13. Какое средство художественной выразительности использует автор в предложении 16?
14. Сколько грамматических основ содержится в предложении 15? Запишите цифрами.
Главная мысль текста - Земля, как космическое тело, и мы, люди, являемся космонавтами, исследующими космос.
Тип речи текста - научно-публицистическая.
Стиль текста - официально-деловой.
Предложение 1 (я) содержит обособленное определение.
Предложения 2, 5 и 6 содержат осложненные обособленные определения.
Предложение 3 содержит уточнение.
Предложения 1 и 5 содержат обособленные обстоятельства.
В предложении 11 грамматическими основами являются глагол "запишите" и существительное "номера".
В предложениях 2, 4 и 13 содержатся однородные члены предложения.
В предложении 13 причастия отсутствуют.
В предложении 4 отсутствует частица.
Автор использует сравнение в предложении 12 для создания художественной выразительности.
Автор использует риторический вопрос в предложении 16 для создания художественной выразительности.
В предложении 15 содержится 1 грамматическая основа.