по Русскому языку Носов Черёмуха Во на восприятия текста
1.Для чего писатель сначала показывает, как хороша
была черемуха весной, как щедра летом, и лишь потом
объясняет, чем интересно было это дерево, с голыми,
корявыми, темно-серыми ветками, зимой?
2. Какую картину писатель называет сказочной?
3. Как (в каких частях текста и почему) он называет
снегирей? Отметьте описательные обороты.
Тема текста – воспоминание о детстве.
Основная мысль (идея) текста – видеть
снегирей на свободе – это счастье.
Тип речи –описание с элементами рассуждения и
повествования.
1.Согласны ли вы с данными утверждениями?
2.Как можно по-другому назвать текст:
Черёмуха.
Воспоминания о детстве.
Свобода – это счастье.
Восстанови план текста
1. Мечты о птице в клетке.
2. Видеть снегирей на свободе – это счастье.
3. Черемуха летом.
4. Зимой на черемухе бывали снегири.
5. Каждый должен наслаждаться свободой.
6 Большая черемуха под окнами.
7. Сказочная картина.
8. Черемуха весной.
1.Напишите изложение от 3 лица ед. ч. (он)
(текст Н. Н. Носова написан от 1 лица (я);
2. Когда человек испытывает счастье при общении с
животными ?
Запишите свои размышления в последнем абзаце,
который можно начать словами и выражениями:
На мой взгляд,..
Мне кажется,…
По моему мнению,..
Я согласен (солидарен) с автором в том, что…
3. Запишите в тетради:
Обучающее изложение с элементами сочинения по тексту Н. Н. Носова
«Снегири».
(название текста снова писать не нужно!)
4. Запишите восстановленный план, добавив ещё один
пункт (ваши мысли!), исправленные (или нет) тему, ОМ и тип речи;
5. Запишите отредактированный текст (не СПИШИТЕ, а
запишите по памяти! Подсматривать можно…. немного….)