По русскому языку написать контрольный диктант с грамматическим заданием.
Контрольный диктант в 6 классе
Еще хмур…т…ся свинц…вое небо но в облаков на (не)которое время проб…ва…т…ся меч…м луч… солнца. Весна наб…рает скорость.
По утрам легкий х…л..док держ…т…ся в н…зинах а на южной ст…роне пр…горка уже заг…релись ж…лтые огоньки какого(то) р…стения. Это мать-и-мачеха. (Н…)(с)чем не спутаеш… ж…лтые к…рзинки ее цветка.
Вот что(то) бл…снуло в розов…м веер… лучей. (4) Это сл…ва…т…ся с блеском вод и остатками снега заобл…чное с…яние со…нца. (4)
Из кустов донос…т…ся чье(то) пение словно зв…нит серебря…ый колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые непр…метные а сейчас заг…ворили полным голосом. Пройдет какая(нибудь) неделя и грачи…ый гомон и песни жаворонков об…яв…т о побед… весны. Вернут…ся и другие птиц…. Много трудностей пр…дет…ся пр…одолеть им на пути к родным местам но (н…)какие пр…пятствия (не)ост…новят их.
(118 слов)
3. Грамматическое задание.
1) Выписать из диктанта ВСЕ местоимения, определить их разряд по значению.
2) Сделать синтаксический разбор предложений:
1 вариант: 1-е предложение 3 абзаца; 2 вариант: 2-е предложение 3 абзаца.
2) Морфологический разбор местоимений:
1 в. Ни с чем
2 в. Какая-нибудь
Объяснение:
1) Выписать местоимения, определите их разряд:
Указательные: это.
Неопределённые: некоторое, какого-то, что-то, чьё-то, какая-нибудь.
Отрицательные: ни с чем, никакие.
Притяжательные: её (пение).
Линые: они, им, (не остановят кого? - не притяжательное) их.
Определительные: другие.
2) Синтактический разбор первого предложения в третья абзаце:
мест. глагол предл. прилаг. сущ. сущ.
Вот что-то (__) блеснуло (=) в розовом (~) веере (_._) лучей (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, не осложнено, двусоставное, распространенное, полное.
Схема: [ __ = ].
Главные члены: подлежащее (__), сказуемое (=).
Второстепенные члены: определение (~), обстоятельство (_._), дополнение (_ _ _)