По ! 26 2.в каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: 1)бабушка любила борьку, заботилась о нём, прощала его шалости. 2)вещи, которые остались борьке на память о бабушке: тёплые варежки, вышитая рубашка из старинного выцветания шёлка, - вызвали у него любопытство. 3)заботы бабушки были приятны борьке - её внуку. 4)борька сердился на родителей, когда они неуважительно разговаривали с бабушкой, жалел её, заботился о ёе зрении, интересовался её жизнью. 3.укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1)перед праздником возилась бабка до полуночи в кухне. 2)по морщинам,голубчик,жизнь человеческую можно читать. 3)утром поздравляла , подавала чистое глаженое бельё, дарила носки, шарфы,платочки. 4)на пакетике что-то было написано большими печатными буквами. 4.из предложений 24-29 выпишите слово,в котором правописание приставки определяется её значком - (неполнота действий) (24)подавали на стол дочь и зять и делали вид, что мамаша занимает в доме почетное место, чтобы люди плохого не сказали.(25) зато после ухода гостей бабке доставалось за все: и за почетное место, и за борькины конфеты. – (26)я вам, мамаша, не мальчик, чтобы за столом подавать, – сердился борькин отец. – (27)и если уж сидите, мамаша, сложа руки, то хоть за мальчишкой приглядели бы: ведь все конфеты потаскал! – добавляла мать. – (28)да что же я с ним сделаю то, милые мои, когда он при гостях вольным делается? что спил, что съел – царь коленом не выдавит, – плакалась бабка. (29)в борьке шевелилось раздражение против родителей, и он думал про себя: «вот будете старыми, я вам покажу тогда! » 5.из предложений 59-68 выпишите слово, в котором правописание суффиксов определяется правилом (в именах прилагательных, образованных от имён существительных с основой на -н с суффикса -н- пишется нн) (59)за ними следовала вышитая рубашка из старинного выцветшего шелка – тоже для борьки.(60) в самом углу лежал пакетик с леденцами, перевязанный красной ленточкой.(61) на пакетике что то было написано большими печатными буквами.(62) отец повертел его в руках, прищурился и громко прочел: – «внуку моему борюшке». (63)борька вдруг побледнел, вырвал у него пакет и убежал на улицу.(64) там, присев у чужих ворот, долго вглядывался он в бабкины каракули: «внуку моему борюшке». (65)в букве «ш» было четыре палочки. (66)«не научилась! » – подумал борька.(67) и вдруг, как живая, встала перед ним бабка – тихая, виноватая, не выучившая урока. (68)борька растерянно оглянулся на свой дом и, зажав в руке пакетик, побрел по улице вдоль чужого забора… 6.замените разговорное слово (поплестить) в предложении 68 стилистически нейтральным синонимом, напишите это слово. (68)борька растерянно оглянулся на свой дом и, зажав в руке пакетик, побрел по улице вдоль чужого забора… 7.замените словосочетание (ситцевую кофту), построенное на основе согласование,синонимичным словосочетание со связью . напишите получившееся словосочетание. 8.выпишите грамматическую основу предложения 57 (57)шкатулку открыли. 9.среди предложений 63-68 найдите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. напишите номера этих предложений. (63)борька вдруг побледнел, вырвал у него пакет и убежал на улицу.(64) там, присев у чужих ворот, долго вглядывался он в бабкины каракули: «внуку моему борюшке». (65)в букве «ш» было четыре палочки. (66)«не научилась! » – подумал борька.(67) и вдруг, как живая, встала перед ним бабка – тихая, виноватая, не выучившая урока. (68)борька растерянно оглянулся на свой дом и, зажав в руке пакетик, побрел по улице вдоль чужого забора…
2 - 4
3 - 2
4 - приглядели бы
5 - старинного
6 - пойти
7 - кофта из ситца
8 - открыли
9 - 68