Плес, луский ващпе плоха снать! 1. среди предложений 12 – 15 найдите простое односоставное безличное предложение. напишите номер предложения.
(12)вот почему, прочитав не уж большой по объёму томик пушкинских стихов, читатель оказывается перенесённым в самую сердцевину мировой поэзии. (13)и только у читателя пушкину есть такая чудесная возможность. (14)и после пушкина никому не дано повторить эту миссию в россии. (15)и сердце россии никогда не забудет пушкина, как никогда не забывает свою первую любовь ни один человек на земле…
2. среди предложений 1 – 2 абзацев найдите сложное предложение, состоящее из четырёх частей, среди которых два односоставных предложения. напишите номер этого сложного предложения.
(1)сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить о своих думах весь мир, в нашей жизни стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды образованщины. (2)особенно здесь не повезло почему-то суворову. (3)нет-нет да и услышишь из уст телеобозревателя: мол, как говорил суворов: тяжело в учении – легко в бою!
(4)но ведь суворов – великий человек, он в принципе не мог сказать такой глупости! (5)уж кто-кто, а он-то понимал: в бою, где убивают твоих соратников, где на тебя с оружием в руках идёт твой смертельный враг, не может быть легко! (6)суворов же говорил нечто иное, а именно: тяжело в учении – легко в походе! (7)в походе, а не в бою! (8)ибо нет ничего страшнее и тяжелее боя!
1. 14
2. 5 (основы - он-то понимал; убивают; идёт враг; не может быть легко)
©