План комплексного анализа текста: 1)тема (о чем говорится в тексте) 2)идея (какова главная мысль) 3)ключевые слова (то что определяет смысловой и эмоциональный фон текста) 4)стиль текста 5)тип текста 6) художественно-изобразительные средства, тропы и фигуры речи 7)словообразовательные и грамматические средства 8)интаксические средства выразительности 9)проблема поднятая в тексте 10)моё отношение к этим проблемам 11)мои аргументы научиться слышать голоса природы и - значит раздвинуть границы собственной жизни вглубь и вширь, в и в будущее, ощутить связь времен и, кроме того, приобщиться к подлинному бессмертию, в котором нет ничего ни иллюзорного, ни мистического. ощущение связи времён - великая нравственная, творческая, никогда не иссякаемая сила. она не утешает человека иллюзиями, она дает ему не слепую веру, а мужественную, неустрашимую уверенность в том, что от него самого зависит не исчезнуть бесследно, а остаться жить на земле. бороздой, проложенной в поле, строкой, написанной в книге, в построенном им доме или в сложенной им песне, в детях, которых он родил и воспитал. в тепле, добытом им из - под земли, или в тепеле дружеского участия в судьбах тех, кто в этом нуждается. и если он помнит и чтит тех, кто до него пахал поле, складывал песни, писал книги, строил дома, воспитывал и учил детей, давал людям тепло, кормил их хлебом, если он помнит и чтит надежды, горе, счастье, искания, труды, борьбу поколений, если они для него не умерли, а живы в его памяти, значит, и будущие поколения тоже не забудут его, и он обретет бессмертие не в боге, а в живой народной памяти.