В творчестве Винсента Ван Гога, нидерландского художника 19 века, присутствует много работ, столь же необычных, как его судьба и творческий путь. Будучи очень импульсивным по характеру, он не закончил даже художественных курсов, все постигая самостоятельно. Он выполнил много набросков, экспериментировал с цветом и техникой, делал копии известных мастеров.
Перед нами копия картины французского художника Ж.Ф. Милле, графический сюжет которой Ван Гог перевел в цвет. Он использовал крестьян с картины-оригинала как натуру, вложив в произведение свой смысл. Бескрайнее пшеничное поле ограничено нескошенным злаком и двумя стогами. У дальнего пасутся распряженные волы. На переднем плане две лежащие фигуры, выполненные голубовато-фиолетовыми мазками, расположились среди золота снопов под дрожащей синевой небес. Крупные причудливые мазки, как волны, укачивают спящих. Художник написал лица условно, изобразив наслаждающихся отдыхом после тяжелой работы. Крестьяне трудились с рассвета до полудня, а вечером снова примутся за сбор урожая. А сейчас они спят. Мягкая, золотистая солома, теплый солнечный свет, чистое небо дарят им покой – единственную радость в суровых буднях бедняка.
В своей картине «Полуденный отдых» Ван Гог старался отойти от реалий жизни, перенести героев полотна в другой мир. Он бунтовал против тяжкого труда, бедности, серости бытия, даря людям надежду на счастье
В творчестве Винсента Ван Гога, нидерландского художника 19 века, присутствует много работ, столь же необычных, как его судьба и творческий путь. Будучи очень импульсивным по характеру, он не закончил даже художественных курсов, все постигая самостоятельно. Он выполнил много набросков, экспериментировал с цветом и техникой, делал копии известных мастеров.
Перед нами копия картины французского художника Ж.Ф. Милле, графический сюжет которой Ван Гог перевел в цвет. Он использовал крестьян с картины-оригинала как натуру, вложив в произведение свой смысл. Бескрайнее пшеничное поле ограничено нескошенным злаком и двумя стогами. У дальнего пасутся распряженные волы. На переднем плане две лежащие фигуры, выполненные голубовато-фиолетовыми мазками, расположились среди золота снопов под дрожащей синевой небес. Крупные причудливые мазки, как волны, укачивают спящих. Художник написал лица условно, изобразив наслаждающихся отдыхом после тяжелой работы. Крестьяне трудились с рассвета до полудня, а вечером снова примутся за сбор урожая. А сейчас они спят. Мягкая, золотистая солома, теплый солнечный свет, чистое небо дарят им покой – единственную радость в суровых буднях бедняка.
В своей картине «Полуденный отдых» Ван Гог старался отойти от реалий жизни, перенести героев полотна в другой мир. Он бунтовал против тяжкого труда, бедности, серости бытия, даря людям надежду на счастье