Писать мучение. А уж писать плохо! Когда после всех терзаний усилий зубовного скрежта написанное глядит на тебя подмигивая и ухмыляется. Да что там ухмыляется! Гогочет! «А ведь задумал ты всё иначе» — говорит оно мне с издёвкой и бренчит никудышными фразами. В них болтают?ся постанывая слова и никак не найдут себе места. Это мой крылатый человек уже в десятый раз подвёл меня. Никак не могу его написать.
— Папа ты что-нибудь написал? — спрашивает меня дочка.
— Н-да, — мямлю пристыжено.
— Сказку? Прочитай!
— Нельзя. Понимаешь, я что-то надумал. Почувствовал. И захотел написать. Только вероятно получилось не то, что я думал. А то, что почувствовал, и вовсе не получилось.
— И ты никому не покажешь свою сказку?
— Никому. Я же сказал милая что она плохая.
— Для меня не бывает плохо то, что пишешь ты. Прочитай!
И я читаю. Мучаюсь но читаю: это моё наказание посланное свыше.
(По Эрвину Лазару)

1. Вставь пропущенные знаки препинания.

2. Каким человеком представляется тебе герой текста? Почему он согласился прочитать дочери свою сказку? Объясни, как ты понимаешь последнее предложение текста.

3. Укажи морфологические признаки, которыми различаются слова мучаюсь и читаю.

4. Текст начинается фразой «Писать — мучение». Напиши сочинение. Начни его так: «Писать — …» (реши, что для тебя это значит). Раскрой в нём своё отношение к этому творческому процессу.

катя46737889 катя46737889    1   12.04.2020 17:30    0

Другие вопросы по теме Русский язык