Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Объясните свой выбор:
Мал..ч..ки пр..шли в музей за час до закрытия.
Ра(з/с)пол..жение залов было извес..но. Сначала о(д/т)делы
ж..вотного и р..стительного мира разных промыслов. Потом
нужный им зал быта помещика. (З/с)десь наход..т..ся
о(б/п)становка усадебн.. дома. Самая кр..сивая 3 меб..ль,
обитая ж..лтым атла́сом со сказоч..н..ми птиц..ми, высокие
з..ркала, статуэтки на изящ..ной полк.. — укр..шение зала.
Пре(д/т)вечерн.. луч.. со..нца пробива..т..ся 3 в окна скво(з/с)ь 1
скла(д/т)ки занавесок. Т..мнели 2 (не)большие к..ртины
бл..стела ст..клянная посуда 4 .
Генка остался в к..ридоре, чтобы в случа.. опас..ност.. 2
предупредить т..варища. В это время Миша и(з/с)следовал
бронзовую птицу. На ней должно находит..ся отверстие для
ключа. Да где же оно? Мал..ч..к 3 ощуп..ва..т птич..ю гол..ву
крыл..я. Поиски результатов (не)да..т. Тайна остаёт..ся тайной.
Миша (не)году..т, он (не)навид..т неразрешённые вопросы.
Теперь придёт..ся отправит..ся домой ни с чем.
1.2. Выполните обозначенные
языковые разборы:
цифрами
в
тексте
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор (разбор слова по составу);
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор.
1.3. Какова тема этого текста? Озаглавьте текст.
1.4. Какие типы речи используются в этом тексте?
Докажите свою точку зрения.
Объяснение:
Мальчики пришли в музей за час до
закрытия.
Расположение залов было известHO. Сначала отделы животного и растительного мира разных промыслов. Потом нужный им зал быта помещика. Здесь находится обстановка усадебного дома. Самая красивая мебель, обитая жёлтым атласом со сказочными птицами, высокие зеркала, статуэтки на изящной полке - украшение зала. Предвечерние лучи солнца пробиваются в окна сквозь складки занавесок. Темнели= небольшие картины, блестела= стеклянная посуда (однородные
сказуемые).
Генка остался в коридоре, чтобы в случае опасности предупредить товарища. В это время Миша исследовал бронзовую птицу. На ней должно находиться отверстие для ключа. Да где же оно? Мальчик ощупывает птичью голову, крылья_ _ (однородные Дополнения). Поиски результатов не дают. Тайна остаётся тайной. Миша негодует, он ненавидит неразрешённые вопросы. Теперь придётся отправиться домой ни с чем.