Перепишите, расставляя знаки препинания. Объ- ясните постановку тире. 1. Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей. (П.) 2. Илюша к воротам, но из окна послышал- ся голос матери. (Гонч.) 3. Они смотрели друг на друга: Райский с холодным любопытством, она с дерзким торжеством. (Гонч.) 4. Романтизм вот первое слово, ог- ласившее пушкинский период. (Бел.) 5. Один из наших извозчиков был русский ярославский мужик, другой осетин. (Л.) 6. Притом же пёс животное умное. (Т.) 7. У неё сердце очень доброе, но голова бедовая.(Т.) 8. Удивительное дело сон! (Т.) 9. Красивые, ровные зубы что крупные перлы у ней. (Н.) 10. Подхалюзины и Чи- чиковы вот сильные практические характеры «тёмного царства». (Добр.) 11. Вздыхать это моё право. (С.-Щ.) 12. Первое ваше удовольствие бедных да беззащитных обижать. (Остр.) 13. Разве я своему детищу враг? (Л. Т.) 14. Болезнь не свой брат, я понимаю. (Ч.) 15. Всё про- шедшее, настоящее и будущее это мы, а не слепая сила стихий. (М. Г.) 16. Приятные думы, пёстро одетые вос- поминания ведут в памяти тихий хоровод; этот хоровод в душе как белые гребни волн в море. (М. Г.) 17. Xopot шая сторона Сибирь! (М. Г.) 18. Они вошли в шалаш и сели там. Яков на толстый обрубок дерева, Мальва на ку- чу кулей. (М. Г.) 19. Сердца такие же моторы. Душа та- кой же хитрый двигатель. (М.) 20. Жизнь прекрасна и удивительна! (М.)
- Тире используется в данном предложении для выделения обособленного члена предложения "на неведомых дорожках" и добавляет важность к информации о следах невиданных зверей.
2. Илюша к воротам, но из окна послышался голос матери. (знак тире)
- Тире в данном случае выделяет обособленный причинный оборот "из окна" и разделяет две противопоставленные части предложения "Илюша к воротам" и "из окна послышался голос матери".
3. Они смотрели друг на друга: Райский с холодным любопытством, она с дерзким торжеством. (двоеточие)
- Двоеточие в данном случае означает, что они смотрели друг на друга с разными эмоциями и выделяет эти эмоции, делая их более выразительными.
4. Романтизм - вот первое слово, огласившее пушкинский период. (тире)
- Тире используется для выделения высказывания "Романтизм - вот первое слово" и подчеркивания его значимости в контексте пушкинского периода.
5. Один из наших извозчиков был русский ярославский мужик, другой - осетин. (тире)
- Тире в данном предложении выделяет обособленный пояснительный член "русский ярославский мужик" и является знаком препинания, разделяющим два перечисляемых элемента.
6. Притом же пёс - животное умное.
- В данном предложении знака препинания нет, так как нет необходимости выделять или разделять какие-либо члены предложения.
7. У неё сердце очень доброе, но голова - бедовая. (тире)
- Тире в данном предложении выделяет обособленный приложенный оборот "голова" и отделяет его от основной части предложения.
8. Удивительное дело - сон! (тире)
- Тире в данном предложении выделяет обособленное пояснение "сон" и позволяет подчеркнуть его важность.
9. Красивые, ровные зубы, что крупные перлы у неё. (знаки тире и запятая)
- Запятая в данном предложении используется для разделения двух прилагательных "красивые" и "ровные". Тире используется для выделения пояснительного причинного оборота "что крупные перлы" и отделяет его от основной части предложения.
10. Подхалюзины и Чи-чиковы - вот сильные практические характеры "тёмного царства". (тире)
- Тире в данном предложении выделяет перечисляемые элементы "Подхалюзины и Чи-чиковы" и подчеркивает их значимость в контексте "тёмного царства".
11. Вздыхать - это моё право. (тире)
- Тире в данном предложении выделяет обособленное пояснение "это моё право" и подчеркивает его важность и отделяет его от основной части предложения.
12. Первое ваше удовольствие - бедных да беззащитных обижать. (тире)
- Тире в данном предложении выделяет обособленное пояснение "бедных да беззащитных обижать" и отделяет его от основной части предложения.
13. Разве я своему детищу враг? (вопросительный знак)
- В данном предложении встречается вопросительная интонация, поэтому употребляется вопросительный знак.
14. Болезнь не свой брат, я понимаю. (запятая)
- Запятая в данном предложении используется для разделения двух частей сравнения "Болезнь не свой брат" и "я понимаю".
15. Всё прошедшее, настоящее и будущее - это мы, а не слепая сила стихий. (тире)
- Тире в данном предложении выделяет перечисляемые элементы "прошедшее, настоящее и будущее" и отделяет их от последующей части предложения.
16. Приятные думы, пестро одетые воспоминания, ведут в памяти тихий хоровод; этот хоровод в душе, как белые гребни волн в море. (точка с запятой)
- Точка с запятой в данном предложении разделяет две родственные части предложения и позволяет указать на их связь и соподчиненность.
17. Хорошая сторона - Сибирь! (тире)
- Тире в данном предложении выделяет обособленное пояснительное предложение "Сибирь" в контексте характеристики "хорошая сторона".
18. Они вошли в шалаш и сели там: Яков на толстый обрубок дерева, Мальва на кучу кулей. (двоеточие)
- Двоеточие в данном предложении отделяет две противопоставленные части предложения и выделяет детальное описание места сидения Якова и Мальвы.
19. Сердца - такие же моторы. Душа - такой же хитрый двигатель. (тире)
- Тире в данном предложении отделяет перечисляемые элементы "Сердца" и "Душа" от их дальнейшего пояснения "такие же моторы" и "такой же хитрый двигатель".
20. Жизнь прекрасна и удивительна! (восклицательный знак)
- В данном случае, так как предложение является восклицательным высказыванием, употребляется восклицательный знак.