Перепишите предложения, расставьте знаки препинания. Г. 1) Ещё недавно нам трудно было разобраться в синтаксисе зато теперь мы изучили сложносочинённые предложения и готовы выполнить контрольную работу любой сложности.
2) Этим предпочтением он мог нанести укол властным монархам и от этого у него хандра зато она слишком резко уступила место нетерпению составлявшему самую сильную черту характера герцога. (Н.С. Лесков)
3) Словом картина была самая мирная а между тем в двух шагах отсюда был базар и притом базар очень завозной и дешёвый. (Н.С. Лесков)
4) Арише удалось устроиться в кордебалет Большого театра и молодые переехали в Москву причём они сразу получили жильё а ведь это были трудные тридцатые годы. (По В.А. Каверину)
5) У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу (Н.В. Гоголь).
6) Это конечно не стало неожиданностью для всех однако настроение было испорчено да и работа немного затормозилась. (К. Симонов)
7) Мы с сестрой плакали от счастья мать так(же) плакала и слёзы эти пробудили в каждой из нас давно не испытываемые эмоции.
8) Не только не видно нигде следов роскоши но и самые комнаты были пусты. (Ю. Тынянов)
9) Губы Кати не улыбались и тёмные глаза выражали недоумение. (И.С. Тургенев)
10) Она обещала зайти ещё раз и стала приходить всё чаще но адреса она им не дала да у неё и не было настоящего адреса. (Н. Берберова)
11) В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры (Л. Толстой).
12) Это была слава но всё это было опасно утомительно а для него самого по его мнению всё это было не нужно и вредно (Ю. Тынянов).
13) Тут так(же) как и в зале окна были раскрыты настежь и пахло тополем сиренью и розами. (А.П. Чехов)
14) Он бы конечно возмутился однако на его возмущение никто бы не откликнулся причём возмущение его не было бы правильно расценено.
15) Сын «бывшего» Пушкина рассказывал басню для смеха Сергей же Львович более хладный и жестокий негодовал. (Ю. Тынянов)
16) Ни минуты времени не терялось даром ни малейшей неисправности не случалось у поселянина. (Н.В. Гоголь)
17) И перья страуса склонённые в моём качаются мозгу и очи синие бездонные цветут на дальнем берегу. (А.А. Блок)
18) То длинный сук её за шею зацепит вдруг то из ушей златые серьги вырвет силой то в хрупком снеге с ножки милой увязнет мокрый башмачок то выронит она платок... (А.С. Пушкин)
19) Она мне нравилась всё больше и больше я тоже по-видимому был симпатичен ей. (А.П. Чехов)
20) Скоро весь сад согретый солнцем обласканный ожил и капли росы как алмазы засверкали на листьях и старый давно запущенный сад в это утро казался таким молодым нарядным. (А.П. Чехов)

nastyarapuntseozgwc2 nastyarapuntseozgwc2    2   24.06.2021 17:25    426

Ответы
Plild Plild  20.12.2023 20:24
1) Ещё недавно нам трудно было разобраться в синтаксисе, зато теперь мы изучили сложносочинённые предложения и готовы выполнить контрольную работу любой сложности. Обоснование: Здесь используется простое предложение с однородными членами предложения. Сначала мы описываем ситуацию из прошлого, затем указываем на то, что мы теперь владеем навыками, необходимыми для выполнения контрольной работы. 2) Этим предпочтением он мог нанести укол властным монархам и от этого у него хандра, зато она слишком резко уступила место нетерпению, составлявшему самую сильную черту характера герцога. (Н.С. Лесков) Обоснование: В этом предложении есть несколько идей, которые следует разделить с помощью запятых. Первое предложение выражает действие и его последствия, второе предложение описывает последствия и их причину. 3) Словом, картина была самая мирная, а между тем, в двух шагах отсюда был базар и притом базар очень завозной и дешёвый. (Н.С. Лесков) Обоснование: Здесь также используются запятые для разделения идей. Первое предложение описывает состояние картины, второе предложение указывает на контраст с тем, что происходит вокруг. 4) Арише удалось устроиться в кордебалет Большого театра, и молодые переехали в Москву, причём они сразу получили жильё, а ведь это были трудные тридцатые годы. (По В.А. Каверину) Обоснование: Здесь мы имеем однородные члены предложения, описывающие последовательность действий. Каждое предложение разделено запятой для ясности и логической структуры. 5) У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета, и рот несколько похож на букву "ижица". (Н.В. Гоголь) Обоснование: В этом предложении есть две идеи, которые следует разделить с помощью запятой. Первая идея - описание глаз, вторая идея - описание рта. 6) Это, конечно, не стало неожиданностью для всех, однако настроение было испорчено, да и работа немного затормозилась. (К. Симонов) Обоснование: В этом предложении используется запятая для выделения несвязанных друг с другом мыслей. Первая часть предложения говорит о непредвиденном событии, вторая часть говорит о его последствиях. 7) Мы с сестрой плакали от счастья, мать также плакала, и слёзы эти пробудили в каждой из нас давно не испытываемые эмоции. Обоснование: Здесь используются запятые для разделения однородных членов предложения. Каждая часть предложения описывает действие, вызванное эмоциями. 8) Не только не видно нигде следов роскоши, но и самые комнаты были пусты. (Ю. Тынянов) Обоснование: В этом предложении используются запятые для разделения двух идей. Первая часть предложения указывает на отсутствие следов роскоши, вторая часть - на пустоту комнат. 9) Губы Кати не улыбались, и тёмные глаза выражали недоумение. (И.С. Тургенев) Обоснование: Это простое предложение с двумя частями, описывающими разные состояния. Запятая разделяет эти две идеи. 10) Она обещала зайти ещё раз и стала приходить всё чаще, но адреса она им не дала, да у неё и не было настоящего адреса. (Н. Берберова) Обоснование: В этом предложении есть две идеи, которые следует разделить с помощью запятых. Первая идея - описание действий говорящего, вторая идея - описание его адреса. 11) В сенях пахло свежими яблоками, и висели волчьи и лисьи шкуры. (Л. Толстой) Обоснование: В этом предложении используется запятая для разделения двух идей. Первая идея - описание запаха, вторая идея - описание висящих шкур. 12) Это была слава, но всё это было опасно, утомительно, а для него самого, по его мнению, всё это было не нужно и вредно. (Ю. Тынянов) Обоснование: В этом предложении используются запятые для разделения трёх идей, каждая из которых требует отдельного внимания. Запятые помогают сохранить понятность предложения. 13) Тут, также как и в зале, окна были раскрыты настежь, и пахло тополем, сиренью и розами. (А.П. Чехов) Обоснование: Здесь используются запятые для выделения дополнительной информации. Первая часть предложения говорит о сходстве между двумя ситуациями, вторая часть описывает запахи. 14) Он бы, конечно, возмутился, однако на его возмущение никто бы не откликнулся, причём возмущение его не было бы правильно расценено. Обоснование: В этом предложении используются запятые для выделения комментариев и дополнительной информации. Запятые помогают организовать предложение в логическую последовательность. 15) Сын «бывшего» Пушкина рассказывал басню для смеха, Сергей же Львович, более хладный и жестокий, негодовал. (Ю. Тынянов) Обоснование: В этом предложении используются запятые для выделения имен и их характеристик. Запятые помогают в создании ясного и логического предложения. 16) Ни минуты времени не терялось даром, ни малейшей неисправности не случалось у поселянина. (Н.В. Гоголь) Обоснование: В этом предложении используются запятые для выделения двух идей. Первая идея - описывает отсутствие потери времени, вторая идея - описывает отсутствие неисправностей. 17) И перья страуса, склонённые в моём, качаются мозгу, и очи синие, бездонные, цветут на дальнем берегу. (А.А. Блок) Обоснование: В этом предложении используются запятые для выделения придаточных частей предложения и вставных конструкций. Запятые помогают организовать предложение и подчеркнуть его смысловую нагрузку. 18) То длинный сук её за шею зацепит вдруг, то из ушей златые серьги вырвет силой, то в хрупком снеге с ножки милой увязнет мокрый башмачок, то выронит она платок... (А.С. Пушкин) Обоснование: В этом предложении используются запятые для выделения различных идей и переходов. Они помогают организовать предложение и создать ясность и понятность. 19) Она мне нравилась всё больше и больше, я тоже, по-видимому, был симпатичен ей. (А.П. Чехов) Обоснование: В этом предложении используются запятые для выделения различных идей и описаний. Запятые помогают создать логическую структуру предложения. 20) Скоро весь сад, согретый солнцем, обласканный, ожил, и капли росы, как алмазы, засверкали на листьях, и старый давно запущенный сад в это утро казался таким молодым, нарядным. (А.П. Чехов) Обоснов
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык