Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы. Обозначьте союзы, укажите их разряд 1) Римский постарался изобразить на лице улыбку и от этого оно сделалось кислым и злым.
2) В окно бил ветер и хлестал дождь а здесь было тепло и уютно и спокойно.
3) Иль чума меня подцепит иль мороз окостенит иль мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид. (А.С. Пушкин)
4) Смуглый отрок бродил по аллеям у озёрных грустил берегов и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов. (А. Ахматова)
5) Дышать стало гораздо легче и свободнее и голоса под липами звучали тише и мягче.
6) И вот Гомер молчит и море Чёрное витийствуя шумит и с тяжким грохотом подходит к изголовью (О. Мандельштам)
7) И мы пришли и встретил нас Куницын приветствием меж царственных гостей тогда гроза двенадцатого года ещё спала ещё Наполеон не испытал великого народа... (А.С. Пушкин)
8) Села бы баба за стол да стол за ворота ушёл сварила бы баба щи да кастрюлю пойди поищи. (К.И. Чуковский)
9) Я звал тебя но ты не оглянулась я слёзы лил но ты не снизошла. (А.А. Блок)
10) За окном медленно падал снежок и снежный свет лежал на стенах комнаты. (А. Толстой)
11) Месячный свет падал из окон бледно-голубыми бледно-серебристыми арками и в каждой из них был дымчатый теневой крест мягко ломавшийся по озаренным креслам и стульям (И. Бунин).
12) В саду было тихо и только птица иногда ворочалась и опять засыпала в липовых ветвях да нежно охали древесные лягушки да плескалась рыба в пруду. (А. Н. Толстой).
) Римский постарался изобразить на лице улыбку и от этого оно сделалось кислым и злым.
2) В окно бил ветер и хлестал дождь а здесь было тепло и уютно и спокойно.
3) Иль чума меня подцепит иль мороз окостенит иль мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид. (А.С. Пушкин)
4) Смуглый отрок бродил по аллеям у озёрных грустил берегов и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов. (А. Ахматова)
5) Дышать стало гораздо легче и свободнее и голоса под липами звучали тише и мягче.
6) И вот Гомер молчит и море Чёрное витийствуя шумит и с тяжким грохотом подходит к изголовью (О. Мандельштам)
7) И мы пришли и встретил нас Куницын приветствием меж царственных гостей тогда гроза двенадцатого года ещё спала ещё Наполеон не испытал великого народа... (А.С. Пушкин)
8) Села бы баба за стол да стол за ворота ушёл сварила бы баба щи да кастрюлю пойди поищи. (К.И. Чуковский)
9) Я звал тебя но ты не оглянулась я слёзы лил но ты не снизошла. (А.А. Блок)
10) За окном медленно падал снежок и снежный свет лежал на стенах комнаты. (А. Толстой)
11) Месячный свет падал из окон бледно-голубыми бледно-серебристыми арками и в каждой из них был дымчатый теневой крест мягко ломавшийся по озаренным креслам и стульям (И. Бунин).
12) В саду было тихо и только птица иногда ворочалась и опять засыпала в липовых ветвях да нежно охали древесные лягушки да плескалась рыба в пруду. (А. Н. Толстой).
тт
Объяснение:
Объяснение:
- Грамматическая основа: Римский постарался изобразить.
- Обоснование ответа: Глагол "постарался" выступает в роли главного сказуемого, а инфинитив "изобразить" является дополнением к глаголу.
2) В окно бил ветер, и хлестал дождь, а здесь было тепло и уютно и спокойно.
- Грамматическая основа: В окно бил ветер, и хлестал дождь.
- Обоснование ответа: Подлежащее "ветер" и "дождь" являются главными членами предложения и содержат сказуемые "бил" и "хлестал". Союз "и" используется для соединения подлежащих и сказуемых в обоих предложениях.
3) Или чума меня подцепит, или мороз окостенит, или мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид.
- Грамматическая основа: Чума подцепит, мороз окостенит, шлагбаум влепит.
- Обоснование ответа: Глаголы "подцепит", "окостенит" и "властит" выступают в роли главных сказуемых, а наречия "чума", "мороз" и "шлагбаум" - в роли главных субъектов.
4) Смуглый отрок бродил по аллеям, у озерных грустил берегов, и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов.
- Грамматическая основа: Смуглый отрок бродил, мы лелеем шелест.
- Обоснование ответа: Глаголы "бродил" и "лелеем" выступают в роли главных сказуемых, а определения "по аллеям" и "у озерных берегов" - в роли обстоятельств места. Причастие "слышный" выступает в роли определения к существительному "шелест".
5) Дышать стало гораздо легче и свободнее, и голоса под липами звучали тише и мягче.
- Грамматическая основа: Дышать стало голоса звучали.
- Обоснование ответа: Глаголы "стало" и "звучали" выступают в роли главных сказуемых, а инфинитив "дышать" выступает в роли дополнения к глаголу "стало". Союз "и" используется для соединения сказуемых в обоих предложениях. Определение "гораздо легче и свободнее" относится к глаголу "стало", а определения "под липами" к глаголу "звучали".
6) И вот Гомер молчит, и море Чёрное витийствуя шумит и с тяжким грохотом подходит к изголовью.
- Грамматическая основа: Гомер молчит, море шумит, море подходит.
- Обоснование ответа: Глаголы "молчит", "шумит" и "подходит" выступают в роли главных сказуемых, а имена существительные "Гомер" и "море Чёрное" - в роли главных субъектов.
7) И мы пришли, и встретил нас Куницын приветствием, между царственных гостей тогда гроза двенадцатого года ещё спала, ещё Наполеон не испытал великого народа.
- Грамматическая основа: Мы пришли, встретил, гроза спала, Наполеон испытал.
- Обоснование ответа: Глаголы "пришли", "встретил", "спала" и "испытал" выступают в роли главных сказуемых, а местоимения "мы" и "нас", имя существительное "Куницын" и наречие времени "ещё" - в роли главных субъектов и обстоятельства времени соответственно. Союз "и" используется для соединения главных сказуемых и субъектов.
8) Села бы баба за стол, да стол за ворота ушёл, сварила бы баба щи, да кастрюлю пойди поищи.
- Грамматическая основа: Баба села, стол ушёл, баба сварила, кастрюлю поищи.
- Обоснование ответа: Глаголы "села", "ушёл", "сварила" и "пойди" выступают в роли главных сказуемых, а наречие времени "бы" - в роли вспомогательного глагола.
9) Я звал тебя, но ты не оглянулась, я слёзы лил, но ты не снизошла.
- Грамматическая основа: Я звал, ты оглянулась, я лил, ты снизошла.
- Обоснование ответа: Глаголы "звал", "оглянулась", "лил" и "снизошла" выступают в роли главных сказуемых, а местоимения "я" и "ты" - в роли главных субъектов. Союз "но" используется для выражения противопоставления.
10) За окном медленно падал снежок, и снежный свет лежал на стенах комнаты.
- Грамматическая основа: Снежок падал, снежный свет лежал.
- Обоснование ответа: Глаголы "падал" и "лежал" выступают в роли главных сказуемых, а имена существительные "снежок" и "снежный свет" - в роли главных субъектов. Союз "и" используется для соединения сказуемых в обоих предложениях. Определение "медленно" относится к глаголу "падал".
11) Месячный свет падал из окон бледно-голубыми, бледно-серебристыми арками, и в каждой из них был дымчатый теневой крест, мягко ломавшийся по озаренным креслам и стульям.
- Грамматическая основа: Свет падал, крест ломавшийся.
- Обоснование ответа: Глаголы "падал" и "ломавшийся" выступают в роли главных сказуемых, а имена существительные "свет" и "крест" - в роли главных субъектов. Союз "и" используется для соединения сказуемых в обоих предложениях.
12) В саду было тихо, и только птица иногда ворочалась и опять засыпала в липовых ветвях, и нежно охали древесные лягушки, и плескалась рыба в пруду.
- Грамматическая основа: Было тихо, птица ворочалась, плескалась рыба.
- Обоснование ответа: Глаголы "было", "иногда ворочалась" и "плескалась" выступают в роли главных сказуемых, а местоимение "птица", имя существительное "рыба" и наречие времени "опять" - в роли главных субъектов и обстоятельства времени соответственно. Союзы "и" используются для соединения сказуемых и субъектов в каждом предложении. Определения "только", "иногда", "нежно" и "древесные" относятся к соответствующим глаголам.