Перепишите предложения, расставив знаки препинания. Выделите грамматические основы. Задайте вопрос к каждой придаточной части и укажите её вид. 1. Вечером я встретился с другом который меня уже ждал в том кафе где мы условились увидеться.
2. В тот час когда солнце всходит птицы поют звонче.
3. Он виртуозно показывал как шумит ручей и как дует ветер.
4. Мы не спросили чего он боится и чего ожидает от предстоящего концерта.
5. Когда я открыл окно моя комната наполнилась запахом цветов на поляне раскинувшейся за моим окном.
6. Ученик готовился к контрольной работе так как советовал учитель.
7. Мы плывём наудачу так как темнота после зарниц кажется ещё гуще.
8. Всюду где только лес был пореже лежали на земле тени.
9. У казака такой конь что сам везде знает дорогу.
10. Человек не может жить если не верит в завтрашнее счастье.
11. Пока мечтаешь о работе так и паришь орлом.
12. Иван Иваныч приехал на охоту чтобы подышать свежим воздухом.
1. Все говорили что я перем..нился что я выр..с и поумнел.
2. Ко мне пришёл Савич сказать что последняя лодка идёт на берег и что(б) я поторопился.
3. В то(же) время мелькала у меня мысль что я спрятался что маменька не увид..т моих слёз.
4. Там был старенький домишко где жил (не..)когда мой дедушка и где р..дились все мои тётки и мой отец.
5. Ра..кажи мне хорошенько каков он собою и что он за человек.
6. Мать сказала что устала лежать и что ей хочет..ся пос..деть.
7. Они убегали на Запорожье если умели найти дорогу и если не были перехватываемы на пути.
8. Его надо вид..ть летом когда все деревья будут покрыты плодами и когда заиграют все мои двадцать р..дников.
9. Я хочу ра..казать вам историю жен..щины которую вы все видели и которую (н..)кто из вас (н..)знал.
Грамматическая основа: я встретился с другом.
Вопрос к придаточной части: кем я встретился?
Вид придаточной части: придаточная часть условия.
2. В тот час, когда солнце всходит, птицы поют звонче.
Грамматическая основа: птицы поют.
Вопрос к придаточной части: когда птицы поют звонче?
Вид придаточной части: временная придаточная часть.
3. Он виртуозно показывал, как шумит ручей и как дует ветер.
Грамматическая основа: он показывал.
Вопрос к придаточной части: что он виртуозно показывал?
Вид придаточной части: придаточная часть образа действия.
4. Мы не спросили, чего он боится и чего ожидает от предстоящего концерта.
Грамматическая основа: мы не спросили.
Вопрос к придаточной части: о чем мы не спросили?
Вид придаточной части: придаточная часть цели.
5. Когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов на поляне, раскинувшейся за моим окном.
Грамматическая основа: моя комната наполнилась.
Вопрос к придаточной части: чем моя комната наполнилась?
Вид придаточной части: временная придаточная часть.
6. Ученик готовился к контрольной работе, так как советовал учитель.
Грамматическая основа: ученик готовился.
Вопрос к придаточной части: почему ученик готовился?
Вид придаточной части: причинная придаточная часть.
7. Мы плывем наудачу, так как темнота после зарниц кажется еще гуще.
Грамматическая основа: мы плывем.
Вопрос к придаточной части: почему мы плывем наудачу?
Вид придаточной части: причинная придаточная часть.
8. Всюду, где только лес был пореже, лежали на земле тени.
Грамматическая основа: лежали тени.
Вопрос к придаточной части: где лежали тени?
Вид придаточной части: местоименная придаточная часть.
9. У казака такой конь, что сам везде знает дорогу.
Грамматическая основа: у казака конь.
Вопрос к придаточной части: какой конь у казака?
Вид придаточной части: определительная придаточная часть.
10. Человек не может жить, если не верит в завтрашнее счастье.
Грамматическая основа: человек не может жить.
Вопрос к придаточной части: во что не верит человек?
Вид придаточной части: условная придаточная часть.
11. Пока мечтаешь о работе, так и паришь орлом.
Грамматическая основа: паришь орлом.
Вопрос к придаточной части: что делаешь, пока мечтаешь о работе?
Вид придаточной части: временная придаточная часть.
12. Иван Иваныч приехал на охоту, чтобы подышать свежим воздухом.
Грамматическая основа: Иван Иваныч приехал.
Вопрос к придаточной части: для чего Иван Иваныч приехал?
Вид придаточной части: целевая придаточная часть.
1. Все говорили, что я переменился, что я вырос и поумнел.
Грамматическая основа: все говорили.
Вопрос к придаточной части: что все говорили?
Вид придаточной части: сообщественная придаточная часть.
2. Ко мне пришел Савич, чтобы сказать, что последняя лодка идет на берег и что я поторопился.
Грамматическая основа: ко мне пришел Савич.
Вопрос к придаточной части: что Савич сказал?
Вид придаточной части: целевая придаточная часть.
3. В то же время мелькала у меня мысль, что я спрятался, что маменька не увидит моих слез.
Грамматическая основа: мелькала мысль.
Вопрос к придаточной части: что мелькало у меня?
Вид придаточной части: сообщественная придаточная часть.
4. Там был старенький домишко, где жил (некогда) мой дедушка и где родились все мои тетки и мой отец.
Грамматическая основа: там был домишко.
Вопрос к придаточной части: где жил мой дедушка и где родились все мои тетки и отец?
Вид придаточной части: местоименная придаточная часть.
5. Расскажи мне хорошенько, каков он собою и что он за человек.
Грамматическая основа: расскажи мне.
Вопрос к придаточной части: о ком или о чем расскажи мне?
Вид придаточной части: сообщественная придаточная часть.
6. Мать сказала, что устала лежать и что ей хочется посидеть.
Грамматическая основа: мать сказала.
Вопрос к придаточной части: что мать сказала?
Вид придаточной части: сообщественная придаточная часть.
7. Они убегали на Запорожье, если умели найти дорогу и если не были перехвачены на пути.
Грамматическая основа: они убегали.
Вопрос к придаточной части: почему они убегали на Запорожье?
Вид придаточной части: условная придаточная часть.
8. Его надо видеть летом, когда все деревья будут покрыты плодами и когда заиграют все мои двадцать родничков.
Грамматическая основа: его надо видеть.
Вопрос к придаточной части: когда его надо видеть?
Вид придаточной части: временная придаточная часть.
9. Я хочу рассказать вам историю женщины, которую вы все видели и которую никто из вас не знал.
Грамматическая основа: я хочу рассказать.
Вопрос к придаточной части: о ком рассказать историю?
Вид придаточной части: определительная придаточная часть.