Перед вами фрагменты текстов. Какая тема и ne
 советы 
 понятен младшим школьн
 ред тем как говорить, обдумайте
 ормулируйте свою речевую за-
 29
 объединяет?
 нестройте текст так, чтобы пода-
 его информацию порциями, 1) Велика и отрицательная роль бактерий,
 ьзуя для этого простые предло Различные виды бактерий вызывают порчу
 пищевых продуктов, выделяя в них продук
 ты своего обмена, ядовитые для человека,
 Наиболее опасны патогенные источник различных заболе
 ваний человека и животных,
 (Из учебника биологии
 2) Неделю, наверно, Андрей Ерин жил как во сне. Прихо-
 дил с работы, тщательно умывался, наскоро ужинал... Косил-
 ся на микроскоп.
 Дело в том, рассказывал он, — что человеку положен
 но жить сто пятьдесят лет. Спрашивается, почему же он
 шестьдесят, от силы семьдесят и протянул ноги? Микро-
 бы! Они, сволочи, укорачивают век человеку. Пролезают в
 организм, и как только он чуток ослабнет, они берут верх.
 (В. Шукшин)
 1. Проанализируйте и сравните тексты по таким параметрам:
 сферы общения, характерные для каждого текста;
 речевая задача, которая решается в каждом из текстов;
 е лексические особенности прочитанных текстов.
 2. Докажите, что первый текст это текст научного стиля.